all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.34-35

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.34-35


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.34-35


(Нет голосов)
220 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.34-35



34.Это знание постарайся постичь, обращаясь к духовному учителю, смиренно вопрошая и служа ему. Они посвятят тебя в знание, ученые, видящие Истину.

КОММЕНТАРИЙ.
В материальном мире существует немало путей постижения духовных знаний, ибо и сами знания, причисляемые к духовным, достаточно многообразны. На самом деле все знания, прямо и косвенно ведущие к Богу, как и ведущие осознанно и неосознанно, считаются Богом знаниями духовными или абсолютными во всей своей совокупности, так и порознь. Можно также говорить о ступенях самих знаний, о приоритетах в них, о их взаимосвязи, взаимообусловленности и конечной цели, которая в общей цепи, ведущей к Богу, решает вопросы материальные, как и частично духовные, как и духовные. Таким образом, все направления знаний, как и их суть, даны на Землю Самим Богом, имеют развивающую основу, расширяют сознание живого существа, делают его восприимчивым к знаниям все более сложного порядка, усиливают мыслительный процесс, как и углубляют и расширяют, как и выводят за границы всего, что лежит на поверхности, делают живое существо более подвижным и любопытным к делам Бога (не будучи также в понимании, что это - дела Бога), бесстрашным в своих умственных лабиринтах. Исследовав, «излазив вдоль и поперек» весь материальный мир за многие рождения, практикуясь во всех телах, во всех формах жизни, извлекая из всего ценой своего собственного тела и чувств постоянные знания всех уровней, исследовав все законы Бога, распространяющиеся на материальный мир, испытав их действия, создавая технический прогресс, используя их в своих целях и нуждах, распространяя плоды цивилизации среди других и тем поднимая идущих следом, живые существа волею Бога, по сути, постоянно пребывают в знаниях, питаются ими,
Развиваются ими, совершенствуются, открывают новые горизонты и устремляются к ним, преисполняются любопытством во всех направлениях, не зная, что их всех и каждого по Своему замыслу ведет Бог, что достигая материальное, самоуверенные и как бы самодостаточные, все решают только духовные проблемы, ибо своей активностью и привязанностью, как и пристрастием, они открывают врата тому дню, когда все эти духовные заготовки в виде качеств и развитого ума не смогут более уместиться в то, что предлагает мир материальный, ибо и он для живого существа начинает себя исчерпывать, повторяясь в своем многообразии и более не решая и не объясняя на истинно духовном или высоком уровне, к которому сам же живое существо волею Бога и подвел. Для каждого живого существа в итоге всех его материальных скитаний, наступает пресыщение материальным опытом и материальными знаниями (которые, как сказано, по сути, являются духовными, ибо служат Божественной цели до определенного момента, но считаются знаниями духовными более низкой ступени) и возникает потребность в знаниях более высокого порядка, выходящими за пределы материального бытия и материальных отношений и потребностей, ибо духовной сущности никуда не уйти от своей изначальной природы, всегда тяготеющей к чисто духовному бытию, общению, качествам и к Самому Богу-Отцу. В этом случае живое существо, готовое для совершенных духовных знаний, как и к пути религиозному, начинает привлекаться знаниями о потустороннем, религиями, устремляться к изучению святых писаний. Наступает период, когда человеку необходим учитель, тот, кто направит в нужную калею духовные поиски человека, кто поможет из всех путей избрать лучший путь, лучшую духовную практику, кто владеет этими знаниями на достаточно высоком уровне, кто сможет ответить на любой вопрос, кто обладает совершенными качествами и может служить примером, кто хорошо владеет духовной речью, кто направит в духовной практике, кто все видит глазами совершенных знаний и кому можно в этом пути довериться, ибо он есть слуга Бога.
Духовный учитель – это связующее звено между верующим и Самим Богом. Как будущего духовного учителя, Бог ведет человека не одну жизнь, непременно через долгий опыт материального существования, через самые разные направления и уровни религий и религиозных знаний, давая испытать влияние и извлечь необходимый опыт в результате воздействия всех гунн материальной природы. Духовный учитель должен быть наставником любого, кто бы ни избрал его таковым, направляемый изнутри Богом, не разделяя людей по их положению в обществе, независимо также от принадлежности к той или иной религиозной конфессии. Истинный духовный учитель должен, обладая совершенными знаниями, зная Волю Бога в принципе, найти для каждого ответ на любой задаваемый вопрос, каждому дать лучшие духовные наставления, уметь видеть ступень каждого, как и возможности каждого, как и не требовать переступать духовные ступени, если человек еще не готов для более высокого духовного мышления, практики, как и не быть притязательным к его качествам, давая только рекомендации и объясняя Волю Бога, как и доверяясь Богу относительно каждого. Идя впереди, духовный учитель должен уметь говорить с обратившимся к нему на его языке, не демонстрировать свою значимость и высоту, быть избирательным в средствах, быть доступным и простым в общении, быть мудрым в советах и компетентным в духовных знаниях максимально, как и убедительным, как и глубоко религиозным. Также духовный учитель должен обладать высоко-духовными Божественными качествами, такими, как справедливость, милосердие, беспристрастность, непривязанность, любовь, равное отношение к любому, должен быть чист мыслью, идти по пути очищения своего существования, отличаться смирением, простотой, контролировать свой ум и разум, как и желания, как и чувства, будучи всегда в связующем огненном процессе. Он должен быть не только носителем высочайших духовных знаний всех уровней, но и абсолютно разумным относительно материального мира, не противопоставляя его преданным и преданному служению, но видя в нем колыбель каждого, дающую каждому Рукой Бога изначальное направление, как духовные азы, которые и призваны Богом вести и выводить на более высокий духовный уровень.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.34-35
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.34-35
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...