all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.29-33

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.29-33


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.29-33


(Нет голосов)
456 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.29-33



29. Также другие в воздухе, идущем вниз (вдох), предлагают воздух, идущий наружу (замедленный выдох), и в воздухе, идущем наружу (выдох), предлагает воздух, идущий вниз (замедленный вдох). Некоторые, управляя движением воздуха, идущего наружу и воздуха, идущего вниз (замедленный вдох и выдох), достигают результат, вызванный остановкой дыхания. Другие, контролируя себя умом в процессе еды, предлагают, как жертву, воздух, выходящий наружу (замедленный выдох в процессе еды) в воздухе, выходящем наружу ( т.е. вдох при этом произвольный).

КОММЕНТАРИЙ.
Данный стих объясняет процесс жертвоприношения через функцию жизненного дыхания, упомянутого в ст. 27 гл.4. Суть исполнения такого жертвоприношения достаточно полно описана в самом стихе. Для исполнения такого жертвоприношения следует уединиться в безлюдном месте или в месте на данный период недоступном для других, куда не могут проникать лишние звуки и любые другие проявления внешних объектов материального мира. Ничто не должно тревожить взгляд, разум, другие чувства. Необходимо занять удобную позу лотоса, быть приспособленным к такой позе и погрузиться в себя и свои внутренние переживания, владея необходимыми знаниями и навыками такого жертвоприношения и имея своей конечной целью достижение состояния отрешенности, посвящая сам процесс жертвоприношения тому, кому человек поклоняется (полубогу, духовному учителю), косвенно Верховной Божественной Личности, Ибо Сам Бог Кришна такие жертвоприношения не принимает на Себя, ибо они носят материальный характер. Однако, надо знать, что желание, условия, склонности, и даже результаты даются непосредственно Самим Богом тому, кто в этом направлении проявляет настойчивость, как и старание, как и смирение, как и в итоге преследует духовную цель и по качествам достоин Милости Бога в поддержке. Суть жертвоприношения заключается в том, что человек, исходя из Ведических знаний, начинает внутри себя управлять воздушными потоками через процесс дыхания, тем самым достигая ощущения и осознания себя, как духовной сущности, не имеющей к телу и всему, что с ним связано никакого отношения изначально (но на время материального бытия посредством иллюзорной энергии не отличающего себя от тела, ума и чувств). Углубление такого понимания в результате систематического жертвоприношения такого рода выводит человека на ступень глубокого осознания себя независимым от материального мира, что прямым и косвенным путем значительно ослабляет привязанности к нему и облегчает в дальнейшем, в реальной жизни путь отречения от материальных благ, материального общения, как и любой другой материальной зависимости (насколько позволяет Бог).
Чем же здесь человек жертвует? Несомненно, временем, духовными усилиями (ибо они здесь также имеют место) и самим процессом. Сосредоточившись в себе, йог произвольно вдыхает в себя воздух и следит, как воздушный поток входит в него (идет вниз). Далее, следует замедленный выдох (воздух идет вверх и выходит через ноздри). Этот момент и является жертвенным, ибо приостанавливается естественное дыхание процессом выдыхания и это может приносить, как страдание на уровне тела, так и наслаждение на уровне духовного удовлетворения, которое измеряется временным отрезком воздержания. Строго идущие в этом направлении йоги ограничивают себя в способах подобных жертвоприношений, не разнообразя свой путь управления дыханием чрезмерно, хотя знают все возможные здесь варианты. Другие йоги, напротив, произвольно выдыхая воздух, предлагают, как жертвоприношение замедленный вдох, опять же этим замедляя дыхание и испытывая, как страдание, так и наслаждение самим процессом, ибо Бог изнутри дает и поощряющие энергии, называемые духовным состоянием или трансом, подтверждающим изначальную независимость духовной сущности от материи, как таковой, что в дальнейшем становится стойкой убежденностью человека, признанием им себя духовной искрой, частицей Бога, и помогает Богу в дальнейшем (в новом рождении) повести его более совершенным путем. Однако, есть и те йоги, которые идут обоими выше указанными путями жертвоприношения, практикуя в процессе дыхания одновременно как замедленный вдох, так и замедленный выдох с результатами, указанными в данном стихе. Также в этой связи здесь приводится еще один вид жертвоприношений, связанный непосредственно с принятием пищи. Это жертвоприношение есть лишь свидетельство слабых качеств йога, устремляющегося к результату без разбора, ставящего целью быстрое достижение результата, как бы автоматически, соединяя материальные потребности человека с духовной целью, или, как говорится, все пуская в дело. Суть такого жертвоприношения: при принятии пищи контролировать постоянно сам процесс жизненного дыхания, т.е. при произвольном вдохе замедлять выдох, тем самым замедляя весь процесс дыхания, и испытываемые при этом страдания предлагать, как жертву. Однако, и такое жертвоприношение дает свои духовные плоды, в свою меру совершенно и сосредотачивает человека достаточно часто на необходимости своего духовного становления, делая эту цель смыслом жизни и достигая ее пусть не лучшими путями, но в соответствии с возможностями и качествами йога на данный момент. Сам Бог контролирует все эти виды жертвоприношений, дает возможность ими заинтересоваться и принять их на данный свой отрезок пути, и Сам Бог отводит в свое время каждого так идущего.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.29-33
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.29-33
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...