all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.26-28

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.26-28


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.26-28


(Нет голосов)
222 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.26-28



26.Одни предлагают процесс слушания и другие чувства на огонь умственного контроля, другие – предлагают, как жертву, источник звука и другие объекты чувств на огонь чувств.

КОММЕНТАРИЙ.
Карма-йога развивает у человека состояние отрешенности естественным и лучшим путем, и выполняющий все ее требования непременно достигает освобождение от цепей материального существования. Вовлеченный в этот связующий процесс находится в тех условиях, которые обуславливают автоматически процесс сгорания всех материальных привязанностей при наличии лишь усилий человека, оговоренных Богом, которые дают основание Божественному огню гореть и сжигать в ответ на духовные усилия, являющиеся для этого огня духовным маслом. Причем этот процесс масла и огня в карма-йоге всегда обоюдный, одновременный. Не может быть так, что живое существо сегодня будет исполнять карма-йогу, а завтра почувствует в себе сжигающий материальные привязанности огонь. Огонь не дается и бесплатно, и авансом. Как только человек претерпевает (этим духовно трудится), в этот момент и происходит само горение ( и сжигание материальных чувств, материальной деятельности ума). Этим карма-йога и считается универсальной, не требующей никаких домысливаний, изобретений в плане удовлетворения чувств Бога, обеспечивает идущему изначально успех, но при незыблемом приятии условий карма-йоги, основные из которых: не претендовать на результат любой своей деятельности и посвящать любую свою деятельность Ягье, как жертвоприношение.
Однако, Бог учитывает разные ступени духовных возможностей людей, которые, с одной стороны, уже готовы обращать свой взгляд непосредственно к Богу-Отцу и начинать свое духовной взросление с принесения жертвоприношений, но не готовы делать это так, как требует карма-йога, ибо на это направление не могут получить внутреннее разрешение из-за ущербности в своих качествах, ставящих их в определенные рамки, строго определенное бытие и дающих определенный уровень духовного понимания. Ради людей такого уровня Бог и дает в Ведах, как приводит и здесь, приемлемые Им виды жертвоприношений, связанных именно с внутренним горением, с претерпеваниями, что в итоге, пусть не столь активно и быстро, но приводит на более высокую ступень более сложных жертвоприношений.
В данном стихе описаны два вида жертвоприношений (связанных с горением), как их Бог разделил, посвященных только самому Богу (никак не полубогам и пр.), а потому исполняемых сознательно, в соответствии с указанием шастр, рассматриваемых, как законные пути достижения Бога, конечная цель каждого из которых есть усмирение чувств, но двумя разными и приемлемыми Богом путями: через внутреннее горение, обоснованное умом, контролируемое умом (исходящим из совершенных духовных знаний и качеств человека на данный момент, и посвящающим горение Богу и тем дающим душе обоснование претерпевать), и через сжигание чувств на огне чувств.
Эти два вида жертвоприношений по отдельности могут быть избранными разными людьми с постоянным следованием в избранном направлении. Но более действенный путь – следовать этим двум видам жертвоприношений одновременно, в зависимости от причины, возбуждающей чувства, а значит быть постоянно углубленным в себя и следя за всеми процессами, которые вызывают огонь и поощряя и направляя этот огонь усилиями, которые эти два жертвоприношения рассматривают отдельно друг от друга ( усилия преимущественно ума, и усилия преимущественно претерпевания самих чувств без определенным образом направленной работы ума). Но еще более действенный путь – все тот же связующий процесс карма-йоги.
Надо еще раз отметить, что из всех, приведенных в этом стихе и ниже видов жертвоприношений, никакое не может по действенности сравниться с карма-йогой, на самом деле открывающей все двери, благословленной Богом и рекомендуемой всегда, вмещающей в себя не частичные духовные потуги, но абсолютный курс Достижения Всевышнего, как и результаты всех других видов жертвоприношений. Но путь карма-йоги все же дается Богом, следует повториться, не всем, и сходят с этого пути на полпути, и не выдерживают страдания, которые неожиданно всплывают, где и не ждешь, и не могут преодолеть себя и вновь устремляются к плодам, и вновь присваивают и распоряжаются ими, и не могут понять, как положиться на Бога и игнорировать предвзятости мира материального, как объяснить другим не объясняя и как удовлетворить чувства других, не ставя это более своей целью. Потому к карма-йоге Бог подводит путями разными, не по одному кругу и в соответствии с возможностями и ступенью каждого, а также в зависимости от кармы каждого, ибо в прошлом воплощении человек мог уже в этом направлении идти или быть свидетелем пути других или подойти к этому пути впервые. Но приведенные в этом стихе два вида жертвоприношений являются более доступными (хотя все же требуют немалых духовных усилий, но более однообразных) и как ручейки втекают в карма-йогу, а вместе с ними и сам идущий может быть вовлечен в более сложный духовный связующий процесс, поскольку автоматически развивают в человеке потребность духовный труд своего уровня связывать со Всевышним и знать полную зависимость от Бога в этом направлении, как от Того, Кто всем этим процессом изначально управляет, поскольку в противном случае духовные усилия теряют свой смысл и основу, как и направление. Поэтому, зная это, каждый может идти, как чувствует, занимаясь жертвоприношением Богу или через карма-йогу, или до конкретного вовлечения в карма-йогу одним из указанных в данном стихе путей, или после занятия карма-йогой, когда человек желает ослабить духовные усилия, не оставляя свои намерения, или параллельно с карма-йогой, дабы усилить результат карма-йоги, когда посвящение любой деятельности Богу, как жертвоприношения, вырастает в автоматизм и перестает требовать больших усилий и напряженного духовного труда, превращая любую деятельность неизменно в духовный процесс с небольшой самоотдачей, ибо поведение и чувствование человека, как и его качества перестали в этом процессе подобающим образом гореть, ибо сгорание произошло и Бог требует новых усилий и новых направлений ( на первый взгляд более слабых, но где милостью Бога идущий также может извлечь).

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.26-28
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.26-28
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...