all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.22-25

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.22-25


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.22-25


(Нет голосов)
224 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.22-25



22. Удовлетворенный прибылью, которая приходит сама собой, преодолевший двойственность, не считающий себя причиной результатов своего труда, неизменный в успехе и поражении, такой человек хоть и занят в работе, никогда не связан ею.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог продолжает описывать качества человека, который идет по пути отречения относительно любой деятельности, кто не привязан к результату, кто обладает совершенными знаниями, кто, поэтому, в работе видит бездействие, а в бездействии работу, о ком можно сказать, что его работа сожжена огнем знания и кто, согласно данному стиху, не связан работой, т.е., исполняя работу, независим от нее. Вообще, быть или считать себя несвязанным работой, будучи занятым в работе, имея материальное сознание, невозможно. Материальный человек без духовной практики даже на мгновение вникнуть в такое сознание не может, ибо не получит от Бога Благословение и такую Милость. Необходима постоянная практика, направленная через совершенные знания, в результате которых человек достигает совершенные качества. В этом стихе Бог продолжает описывать эти духовные качества, без которых в этом пути не обойтись.
Но обратимся к стиху. Такой человек, как здесь сказано, непременно удовлетворен прибылью, которая приходит сама собой. Надо сразу иметь ввиду, что для этого человек должен вручить себя Богу. Для него это реально, ибо совершенные знания в нем указывают ему изнутри, что именно от Бога все исходит, Только Ему все принадлежит изначально, только Им управляемо и направляемо, только Бог все дает каждому по Своему Плану, Милости, имея Божественную цель, и своими путями, а практика йоги такое понимание на основе знаний укрепляет и делает очевидным. Но вручить себя Богу начинающему непросто, ибо над каждым давлеет память о том, что надо надеяться только на себя, четко знать свою цель и устремляться к ней, строя планы, всеми усилиями и возможностями, не рассчитывая на чудеса. Такое понимание человек выносит из более низких форм существования, животных, где в этом была необходимость и обусловленность, что тоже сыграло свою роль в развитии живого существа. Но на определенной ступени человеческого развития от такого понимания следует отходить, ибо (такое понимание) привнеся в живое существо и отдав ему причитающееся на его стадии развития, оно же становится и тормозом для для более высоких ступеней развития, когда пора увидеть, Кто, во-истину, за всем стоит, и в этом плане начинать строить себя, как духовную личность, уподобляясь своими качествами Богу, сливаясь с Богом, что есть единомыслие с Отцом и предание себя Ему в полном бесстрашии и в естественном духовном процессе. Даже для начинающего преданного такое предание себя Богу подобно потере почвы из-под ног.
Такую рекомендацию Бог дает Арджуне неоднократно и настойчиво, но на практике в этом непростом процессе предания Себе ведет каждого Лично, осторожно, не торопя, не одну жизнь, много раз показывая через религию, веру, Святые писания, непосредственно духовную практику и осознанные усилия личности, подсказывая, от Кого, и поддерживая материально и духовно идущего, но постепенно усложняя путь, давая задачу за задачей, решая которые преданный шаг за шагом учится предаваться, обозревать результат, оценивать его через призму духовных знаний, утверждаться в истинности Божественного Крыла и отходить от страха и неуверенности.
Особенно трудно быть бесстрашным в этом пути предания себя Богу семейному человеку, сложно не быть заинтересованным в плодах, как результатах своей работы, сложно довериться Богу, если в семье реально не хватает средств, когда еще маленькие дети, не религиозны или слабо религиозны другие члены семьи, привыкшие во всем полагаться только на себя и свои усилия. В таком случае Бог ведет уникально, давая понимание в той или иной мере по возрастающей каждому члену семьи, как и терпение, как и усилия, начинает вести без греховных отклонений, усмиряя желания, давая надежду и разумность, как и поддержку, которая становится всем видна, как помощь Бога в результате предания Ему. Преданный, шаг за шагом углубляясь в этот непростой процесс предания себя Высшему Отцу, увидит и неприхотливость детей, и понимание и поддержку супруга, сдержанность других родственников, а также Бог даст и тех, кто пожелает следовать этим путем, кто поддержит, кто готов будет принять участие в столь непростой аскезе (ибо Бог знает, духовные возможности всех близких и их готовность также начинать этот путь, поскольку и замыслил это родство и этот пример). Также такому преданному надо сказать, что все члены его семьи, даже еще не религиозные, иногда не слабо возражающие и устраивающие скандальные аскезы, избраны Самим Богом согласно карме каждого и таким, пусть несколько насильственным путем, путем примера одного из членов семьи, постепенно вовлекаются в духовное развитие, предписанное каждому изначально Богом, и вины идущего и ведущего члена семьи за их ограничения нет, хотя и направленных усилий по духовному воспитанию других, как и диктата не должно быть, кроме как личного пути и результата, следующего из всего.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.22-25
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.22-25
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...