all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17


(Нет голосов)
257 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17



12.Желая успех в кармической деятельности, в этом мире поклоняются полубогам, и, непременно, очень быстро в человеческом обществе приходит успех, порождаемый кармической деятельностью.

КОММЕНТАРИЙ.
Далеко не каждый готов устремиться по пути, указанному Богом выше: непременное занятие карма-йогой, посвящение всей своей деятельности, как жертвоприношение, Ягйе, упование во всем только на Бога, как элемент предания себя Богу, и, как результат, достижение природы Бога через развитие таких духовных качеств, как освобождение от привязанности, страха и гнева. Но, стоя на более слабой религиозной ступени, многие еще не могут пойти по пути строгой непривязанности, ограничений и отказов, но поклоняются Богу в своей мере и через полубогов, высших живых существ, наделенных, как они предполагают, от Бога властью и обитающих на высших планетах. Следуя наставлениям Вед, такие люди исполняют определенные жертвоприношения, предназначенные полубогам с целью удовлетворения полубогов, и в результате получают от них желаемое для удовлетворения своих чувств, куда входит достижение материальных благ, достижение славы, власти, почета, а также успех в материальной деятельности. Выполняя жертвоприношения в соответствии с предписаниями Вед, поклоняясь полубогам, такие люди приписывают им мистическую власть, вездесущность, всесилие, милосердие. Однако, эти персонажи есть не более, как мифические, и, на самом деле, обитая на райских планетах, хоть и обладают мистическими способностями, но на достаточно ограниченном уровне, и не уполномочены Богом решать человеческие проблемы, ибо могущество – это прерогатива только Самого Бога. Но они через Веды даны (или рекомендованы) тем, кто, с одной стороны, уже идет по пути Веры, а с другой – еще не достигли того уровня на духовном плане, когда Бог разрешает через религию обращаться Лично к Себе. Бог таким людям дает в соответствии с их уровнем духовного понимания веру, ритуалы поклонения, предписанные обязанности, регулирующие принципы и Сам Эту Веру укрепляет и поддерживает через исполнение просьб (Лично и в соответствии с кармой каждого), обращенных к полубогам. Только продвинутые в вере люди могут знать, Кто все исполняет и Кто за всем стоит. И эта ступень, и такое религиозное проявление задуманы Богом, развивают религиозность человека, а также такие качества, как смирение, жертвенность, терпение, аскетизм и др. Однако, в следующем стихе Бог косвенным образом утверждает, что Он есть Причина любой деятельности, а значит и Причина любого успеха (как и не успеха) в работе.

13.Мною созданы четыре разделения человеческого общества, различающихся по роду кармической деятельности в соответствии с гуннами материальной природы. Хотя Я создатель этой системы, Сам, знай, будучи Неизменным, не вхожу в нее.

КОММЕНТАРИЙ.
Данный стих указывает на абсолютную причастность Бога ко всем видам деятельности, которые Бог создал и подразделил в соответствии с тремя гуннами материальной природы и четырьмя разделениями человеческого общества (также созданными непосредственно Богом согласно данному стиху).
Как уже ранее говорилось, иллюзорная энергия Бога, присутствующая в материальном мире, проявляется через три гунны материальной природы: невежества, страсти и благости. В зависимости от ступени духовного развития человек может находиться под влиянием преимущественно одной из этих гунн, обладая на своей ступени качествами, соответствующими этой гунне. Вовлекаясь в работу, человек фактически вовлекается в деятельность своими качествами. Наиболее полная отдача в работе возможна у того, чьи качества соответствуют тем, которые требует исполняемая работа. В этой связи вся деятельность Человека разделена Богом на четыре вида деятельности в соответствии с гуннами материальной природы и в соответствии с качествами людей, разделенных Богом на четыре сословия. Во времена Арджуны это были брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, так называемые сословия общества, где брахманы находились преимущественно под влиянием благости, как духовные лидеры общества. Кшатрии или правители, воины находились под влиянием преимущественно гунны страсти. Вайшьи (те, кто занят был торговлей, земледелием и животноводством) находились под влиянием гунны страсти и невежества. И шудры (те, кто был занят физическим трудом) испытывали преимущественное влияние гунны невежества.
Таким образом в этом стихе Бог утверждает, что Им создана система, суть которой в том, что все, вовлекающиеся в процесс деятельности, разделены на четыре сословия, как и сама деятельность разделена на четыре вида деятельности в соответствии с этими сословиями, а также в соответствии с тремя гуннами материальной природы, однако Сам Бог, будучи неизменным, в эту систему не входит и исполнителем в ней не является. Эта система создана только для человека, чья духовная сущность находится в постоянном развитии, испытывая влияния разных гунн материальной природы. В одной жизни человек может исполнять работу, в которой достаточно проявлять качества гунны невежества, в другой жизни он достигает качества достаточные, чтобы исполнять работу под влиянием гунны страсти и т.д. Но поскольку Бог неизменен, он не может выполнять работу, предназначенную, согласно созданной системе, для тех, кто непрерывно по качествам меняется, а потому и меняются и влияющие на него гунны. Также, будучи создателем гунн материальной природы, обладатель этих гунн, Бог, не может сколько-нибудь зависеть от них и ими быть втянутым в ту или иную деятельность. Тем не менее, будучи в любом человеке, Бог изнутри через Божественные энергии, а также извне вовлекает человека в деятельность через его качества и, по сути, вместе с человеком, Сам, будучи отрешенным, исполняет любой труд.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...