all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3


(Нет голосов)
456 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3



1.Шри-Бхагаван Сказал.
Эту науку йоги Я, Нетленный, поведал богу Сонца Вивасвану. Вивасван передал ее Ману, отцу человечества, Ману рассказал ее святому царю Икшваку.

КОММЕНТАРИЙ.
Не следует полагать, что трансцендентное знание приводится только в этой главе или преимущественно в этой главе, если судить по ее названию. Оно дается Богом, начиная с первого стиха первой главы и до последнего стиха восемнадцатой главы. Но знания, приводимые здесь, будучи усвоенными, в большой мере необходимы Арджуне и всем другим именно для освобождения от иллюзии (ст.35 этой главы), поскольку эти знания описывают также качества Бога, относительно которых люди находятся в неведении или в заблуждении, не имеют понимания о своих извечных взаимоотношениях с Богом, а также эти знания дают новые понимания относительно лучшей деятельности человека, что значительно и благоприятно для занятия карма-йогой. Здесь также обращается внимание на путь жертвенности в процессе занятия карма-йогой и рассматриваются другие возможные виды жертвоприношений, затребованные в жертвенном связующем процессе (ст.24-32). В сти.32. Бог указывает на путь через жертвоприношение знанием, подчеркивая важность и необходимость такого пути, указывает также путь достижения совершенных духовных знаний (ст.34).
О совершенных духовных знаниях Бог уже говорил в гл.2, отвечая на вопросы Арджуны, заданные в ст.54, где ввел понятие о пребывании в совершенных знаниях и о том, кого можно считать в совершенных знаниях утвердившимся.
Пристальное внимание Бога к духовным высшим знаниям надо учитывать каждому, на какой бы ступени духовного развития он не находился, понимая, что этот путь неисчерпаем, как Сам Бог. Также данный стих утверждает о непреходящем значении духовных знаний во все времена, что следует из ст.35-42 этой главы. Также, начавший этот путь должен знать, что знания всегда передавались по парампаре, и этим процессом всегда и неизменно управлял и управляет Сам Бог, уделяя этому направлению в связующем процессе неизменное внимание.
Из данного стиха прежде всего следует сделать несколько достаточно важных выводов. Во-первых, изначально совершенные знания были переданы человечеству только и непосредственно Самим Богом. Они не есть плоды человеческого мышления, человеческого опыта и человеческих поисков, не есть плоды проявления разума иных внеземных цивилизаций, не есть труды обожествленных живых существ, но творение Самого Бога, творение абсолютное и безупречное, единоличное, выражающее полную Волю Бога, как Творца и являются его Планом на разумное творение, развивающим и направляющим это творение в итоге к Богу-Отцу. Во-вторых, следует знать, что эти знания были переданы людям на Заре человечества, задолго до этого воплощения Арджуны и древность знаний известна только Богу, вручающему их всегда на материальном плане, когда планета готова их принять, если уже родилось хоть одно живое существо, которое может привлечься этими знаниями и усвоить хотя бы тысячную долю процента их. И в-третьих, знания непременно передавались от избранных к избранным, о чем будет сказано в следующем стихе.
Однако, есть такие вещи, на которые следует обратить внимание современного человека. В процессе появления знаний на Земле есть много неоткрытого человеку касательно того, как проявлялись знания и какой путь претерпевали, прежде, чем достичь умы. Во все времена совершенные знания являются двигателем духовного развития живых существ, но подаются они периодически с учетом той ступени, на которой находятся живые существа в целом, в частности человечество на Земле, т.е. Бог дает знания в соответствии с уровнем восприятия Человека на данном этапе развития планеты и немного идущие далее, с учетом развития, но не более, как на 500-1000 лет.
Во времена Арджуны ум человека был более расположен к мистике, люди поклонялись некоторым сверхсуществам, называя их богами или полубогами, обитающими на высших планетных системах этой материальной вселенной, приписывая им отчасти или полностью Божественную власть, реально связанную с их Бытием. Были ли такие существа на самом деле и посещали ли они Землю? Да, посещали, были и есть и посещают и действительно наделены от Бога некоторыми мистическими способностями. Но Высшая Изначальная Власть, Абсолютное правление, неизменный контроль, Вездесущность, Абсолютное Знание – все это атрибуты только Самого Творца, которые не подменить, не ослабить, не передать. Что касается других живых существ райского плана, то можно сказать, что это все та же разновидность материального бытия, которой Бог награждает и землян, позволяя им рождаться на какой-то период на высших планетах за благочестивую деятельность на Земле, где они также на какой-то период становятся обладателями и мистических качеств и помимо материальных благ могут получать наслаждение и от мистических свойств или в результате путешествий по другим планетам данной материальной вселенной, включая планеты среднего уровня, где также могут быть приняты за божества. Однако, рано или поздно, но исчерпываются последствия кармической деятельности и живое существо вновь рождается на планете среднего уровня, иногда уже лишившись мистических качеств и продолжает свой путь к Богу, что возможно в полной мере только на планетах среднего уровня, где круговорот сансары и заканчивается для живого существа. Но именно таким пришельцам с другим планет люди приписывали сверхвозможности, власть, силу, божественность, влиятельность, вездесущность, поскольку такое понимание давалось человеку Самим Богом и соответствовало ступени развития человечества. Посещение ими Земли и контакт с людьми послужили причиной появления многих легенд, которые приводятся в Ведах в достаточной мере. Через эти личности, посещающие Землю и другие планеты среднего уровня, Бог во многих Святых писаниях, привлекая мистические и сверхъестественные события, имевшими и не имевшими места, объяснял людям многие духовные знания на языке легенд, на примерах существовавших и вымышленных героев, так давая человеку, склонного к сказочным персонажам и мистически направленным умом, совершенные духовные знания, разъясняющие Волю Бога, Его Божественные качества и Его деяния, также указывая пути к Богу в условиях материального мира через практику йоги, практику преданного служения, практику отречения и осознанного развития духовных качеств. Так через путь многих мифов, исторических хроник, легенд, повествований, которые могли иметь место полностью или отчасти или были Божественным вымыслом, человек должен был получать азы духовного пути. Однако, передача совершенных знаний не было единовременным актом. Примерно один раз в тысячелетие по земному исчислению Бог Сам или через аватары, уполномоченные воплощения, или через высокоорганизованных живых существ эти сокровенные знания пополнял и пополняет, привнося в них извне и направляя через них каждого в свой час изнутри.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...