all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39


(Нет голосов)
203 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39



36. Арджуна сказал.
Что же тогда вовлекает человека действовать греховно, даже помимо его воли, о,Варшнея, как-будто его влечет какая-то сила?

КОММЕНТАРИЙ.
Согласно предырущему стиху, невыполнение религиозного долга, а также выполнение обязанностей, предписанных другим, увеличивает опасность. Но о какой опасности в ст.35 этой главы идет речь? Несомненно, речь идет о греховной деятельности, которая однозначно влечет за собой страдания человека, называемые здесь опасностью. Однако, жизненный опыт Арджуны показывает, что человек, действуя согласно своим качествам и пониманию, далеко не всегда устремлен мыслью нарушать законы Бога, действовать против других или вследствие своего меркантильного ума. Но, тем не менее, силою обстоятельств, в результате непредвидения, или идя на отнюдь небольшой компромисс, он вовлекается в деятельность греховную, где уже не может остановиться, ибо и далее его влечет неведомая сила обстоятельств, как и некая внутренняя устремленность, ум ублажает, а разум не может противостоять. Более того, есть деятельность, которую нельзя отнести к религиозному долгу (т.е. религия не предписывает точно, что здесь сделать), где не знаешь точно, как повести себя и что предпочесть, которая не объяснена ни в одних святых писаниях и, участвуя в которой, трудно понимаешь, грешишь ты или, наоборот, совершаешь дело благое. Например, религиозный долг не обязывает человека отдать всю свою собственность другому безвозмездно и безвозвратно, но отдача (что выглядит как благое намерение) может оказаться деятельностью греховной, ибо человек пренебрег интересами других, например, нетрудоспособных, несовершеннолетних, недееспособных, наследников. Или, религиозный долг не обязывает подавать милостыню каждому просящему, но отказ от помощи или от дачи милостыни – опять же, деятельность греховная. Также, религиозный долг, охватывающий в разной мере все сферы деятельности человека, не предусматривает, что и в каких количествах человек должен потреблять для удовлетворения своих нужд, однако, чрезмерное удовлетворение чувств есть деятельность греховная. Но рамки, саму меру должен определять человек сам. И если качества его ему это не позволяют, то снова человек находится в опасности. Также, религиозный долг не предусматривает наказание ребенка, но попускание ребенку в некоторых случаях греховно и наказуемо, ибо Бог дает жизнь каждому с целью воспитания и развития, где родители в первую очередь средства Бога, Его Руки. Не счесть, сколько в материальном мире есть путей для греховной деятельности, осознанной и нет, и далеко не каждый замечает, что вовлекается в греховную деятельность как бы автоматически, не в силах устоять, не в силах выбрать, не в силах и противостоять.
В данном стихе Арджуна задает вопрос как бы обобщающий, для всех, но, несомненно, исходит и из своего конкретного положения, когда и его некое внутреннее чувство противостоит участию в сражении и на уровне мысли уводит от непосредственного участия в битве, давая ему его объяснения и причины. Несомненно, Арджуна не стал бы задавать подобный вопрос, если бы опыт не подсказал ему, что такие ситуации у него в жизни были и не раз, как и в жизни других, и ему приходилось вовлекаться в деятельность, заранее греховную, в силу своих качеств и качеств других людей. На самом деле, Арджуне очень трудно, не имея духовных знаний, духовной практики разобраться, какая сила препятствует в нем принятию единственно верного решения, какая сила его влечет и как, думая о спасении своей души, избрать правильный путь и где черпать силы для лучшего выбора, ибо вовлекаться в греховные деяния помимо желания, автоматически, по воле некоей неподвластной тебе силы, осознавая эту силу, начиная с некоторой духовной ступени, становится невыносимым, камнем преткновения опять же, далая зависимым от обстоятельств, своих же чувств и качеств.
Арджуна задал этот вопрос и потому, что ответ в некоторой степени уже прозвучал в стихах 27, 28, 33 этой главы, но собою не исчерпал сомнения и вопросы Арджуны. Однако, в следующем стихе Бог объяснит, какие причины вовлекают человека как бы помимо его воли именно в греховную деятельность, даже если человек уже в начале духовного пути и готов сотрудничать с Богом в своем духовном развитии.

37.Шри Бхагаван Сказал.
Все это вожделение и гнев (порожденный вожделением), порождаемые гуной страсти. Всепожирающие, очень греховные, знай, это величайшие враги в этом (материальном) мире.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...