all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.5-7

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.5-7


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.5-7


(Нет голосов)
235 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.5-7



5.Никогда, непременно, каждый, в каждый момент, в любое время не может оставаться, ничего не делая. Беспомощный (не управляющий собой), он непременно вынужден выполнять работу (вовлекается в трудовую деятельность любого порядка) всеми качествами, порожденными в нем гуннами материальной природы.

КОММЕНТАРИЙ.
Бог дал живому существу достаточно Божественных качеств в миниатюре, которые не позволяют ему находиться в любом бездействии, но непременно вовлекают в деятельность, будь то мыслительный процесс или физический и другой труд. Именно природное любопытство, устремленность к знаниям, подвижность души в саморазвитии, как и причины материального характера непременно устремляют любую душу без исключения к деятельности, к самопроявлению и самовыражению. Живое существо ничего не может противопоставить в себе божественной в ней целеустремленности, ибо есть частица Бога и не может иначе себя проявлять, но исходит из своей изначальной природы, что есть ее суть. Поэтому Бог называет ее здесь беспомощной, не в состоянии противиться направляющему на деяния Богу в ней, ибо изначально ее жизнь есть частица Жизни Бога, ведущего Себя через нее в Своем развитии вперед и не позволяющему Себе как-то расслабиться в силу Божественной причины, как и необходимости, но исходящего их качеств каждого живого существа на данный период. Но, исходя из качеств живого существа, Бог устремлен развивать эти качества, от которых непременно зависит и качество и цель осознаваемой деятельности человеком. Только в развитии качеств, в приближении их к Божественным, что возможно только в результате осмысленного духовного пути, живое существо начинает мыслить и понимать через Божественные категории, что необходимо для осознанного служения Богу, ибо это изначальное предназначение живого существа, его дхарма, его извечный путь, называемый слиянием с Верховной Божественной Личностью.
В этом стихе присутствует немалое Божественное откровение и тот, кто увидит суть этого откровения, несомненно, найдет объяснение многим вещам, происходящим с человеком в материальном мире. Все, что бы ни происходило с человеком, не может иметь случайности, все абсолютно контролируемо, все видимо, все предназначено, все вовлекает, все беспокоит, направляет, заставляет, требует внутреннего и внешнего движения, как и осмысления. Все обстоятельства складываются не спонтанно, но Самой Верховной божественной Личностью, Главным и Всесовершенным Управляющим, неизменно и непременно присутствующем в Своем творении, не оставляя его ни на мгновение, но развивая, ведя, требуя, подсказывая и направляя всеми средствами, исходя из всех внутренних возможностей живого существа и развивая эти возможности поэтапно и систематически, как в одной жизни, так и от жизни к жизни, и в отдыхе и в труде, и в материальном теле и после смерти, на всех этапах взросления души, всеми видимыми и невидимыми средствами и Божественными приемами. Так начиная понимать, человек увидит и Бога и научится все объяснять его Божественным присутствием, научится, зная это откровение, и уповать на Бога, и вручать себя Богу, и молиться Богу и прославлять Бога, тем по сути сделав свою жизнь намного легче и осмысленней, ибо входящий в контакт с Богом получает и Милость от Бога, что не пустые слова. И еще одно откровение заключается в том, что любую деятельность, любую работу человек исполняет, упрощенно говоря, своими качествами всегда. Вот еще одни врата для осмысления. Именно в труде, в любом проявлении себя человек шаг за шагом своими поступками говорит всем о своих качествах, и своей ступени, говорит о том, что в нем преимущественно развито, что есть суть его склонностей и убеждений, говорит напрямую и о добродетели человека, как и о его греховности. Вот врата, вполне конкретные, через которые Бог разрешает помогать Ему, Богу в воспитании иных или врата, где можно брать пример и следовать. Но, опять же, достойными средствами и понимать, что неразвитый человеческий ум и добродетель может принять за зло и откровенное зло за добродетель, ибо человек несовершенен, не всегда видит истинные причины поступать другому тем или иным путем и склонен свою неистину выдавать за истину. Но разумные, уже идущие духовным путем, безошибочно или с большой вероятностью истины могут судить о человеке по его любой деятельности, как и подсказывать и помогать и направлять в этой связи, истинно служа Богу и не прибавляя страданий другому на этом направлении.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.5-7
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.5-7
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...