all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43


(Нет голосов)
251 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43



40.Чувства, ум и разум считаются местом расположения вожделения. Всеми ими оно вводит в заблуждение, покрывая знание воплощенных.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует еще раз сказать, что вожделение – это энергия Бога, которая дается человеку только Богом изнутри в виде сильного желания. Эта энергия непременно контролируется Самим Богом и подается каждому согласно Плану Бога на человека в связи с его развитием и направленная на развитие человека, но подается не очень часто, но в свою меру, ибо в противном случае она бы сделала жизнь человека, как и любого другого живого существа, чрезвычайно беспокойной, и это также мешало бы процессу работы Бога над человеком. Сильное желание должно абсолютно соответствовать на данный момент ступени развития человека, уровню его мнимых и явных возможностей, видимо досягаемых и недосягаемых в его понимании и в том направлении, в котором активность человека наиболее благоприятна для развития тех или иных намеченных Богом последующих из этого качеств. Иногда благодаря именно этому сильному чувству человек достигает материальных вершин, кармически ему предназначенных, или оказывает большую помощь другим, также кармически обусловленную, или удовлетворяет свои чувства, приобретая, скажем, машину, или строя дом, или выращивая сад, или занимаясь наукой, творчеством, воспитанием детей… Надо понять, прежде, чем противоставлять себя вожделению и открещиваться от него, как наивысшего зла, что нет ничего и не будет без Воли на то Бога, что нет ни одного, кто бы не поносил эти «благостные и терпимые» оковы, хотя нет и никого, кто бы на этом пути и не пострадал за свою неразумность, необузданность, бесконтрольность, неугомонность. От этого чувства надо уходить добровольно, с полным пониманием всех его плюсов и минусов, знать, что все в Боге в конечном итоге только во благо человека и никогда не считать себя лучше, праведней, достойней тех, кто остался еще позади, но помогать им, когда Бог изнутри на это указывает и самыми достойными средствами, исключающими прежде всего высокомерие и осуждение, как и неприязнь, как и настойчивый личный пример и самовосхваление в этом направлении.
Виды вожделений бывают разные. Некоторые из них направлены только на удовлетворение плотских чувств человека, некоторые на приобретение материальных благ, некоторые на удовлетворение чувств других людей, но тоже имеющие эгоистический, изощренный характер, несущие страдание многим и многим другим.
Но любое проявление вожделения в результате совершенства Бога и Его деяний дает только нужные плоды, которые необозримы человеком, как бы являются побочными продуктами его деятельности в процессе достижения желаемого, но являются целью Бога на человека, в любом случае благоприятными для дальнейшего развития человека.
Но в свой час человеку пора начинать осознанный путь своей духовной реализации и не через устремленность к удовлетворению своих сильных желаний, ибо этот механизм, понуждающий и исключает духовное мышление, как и усилия, но лишь втягивает человека в те связи и отношения, которые развивают, ведя человека также путем и достаточно греховным, соответствующим его качествам и природе на данный период, где человек, не зная истины, в иллюзии и невежестве, направлен на бесконтрольное и неумеренное потребление, что очень часто сопровождается и проявлением, развитием и закреплением качеств таких, как зависть, жадность, гнев, лживость, хитрость, изощренность, высокомерие, тщеславие… И даже когда желания человека, измотанные всеми перипетиями достижений и наказаний, естественным путем, отработав свое, ослабевают, когда человек пресытился тем или иным удовлетворением чувств, то не видя другого пути в этом материальном мире, как и созерцая чужие примеры так идущих, он опять же повторяет или устремляется к тому, что уже давно набило оскомину, что уже в прежней мере не привлекает, не привносит ни чувство счастья, ни удовлетворения. Нужен новый путь, другое продолжение, ибо душа затребовала Истину, намаявшись с миражами и начав понимать цену тленного, никогда не привносящего в нее мир, ибо грубая материя во всех ее проявлениях не столь заманчива и полезна, но более чужеродна. К такому осознанию Бог буквально за руку и подводит человека со всех сторон, разными путями, через желания разной силы и направленности. Так постепенно духовная душа, частица Бога, Единого Великого Целого, начинает устремляться к Богу воистину, постигая совершенные знания через свой материальный опыт, что называется, крупицами, через свое материальное тело и все греховные качества, которые сами же ведут, сами же и учат, сами же ставят перед выбором, сами же наказывают и уходят, очищая и освобождая идущего, который обязан, наконец, и сам приступить к продолжению этого процесса, подключившись к нему через контроль себя во всех направлениях.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...