all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.31-35

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.31-35


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.31-35


(Нет голосов)
217 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.31-35



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.31-35.

31.Те люди, которые регулярно выполняют эти вечные Мои предписания, наделенные верой, независтливые, и они освобождаются от оков кармической деятельности.

КОММЕНТАРИЙ.
Что такое кармическая деятельность? Она же деятельность материальная, деятельность неверующих людей, людей духовно неграмотных, невежественных? Об этом было уже сказано достаточно. Несомненно, это деятельность, не направленная на Бога, не посвящающая плоды деятельности Богу, не видящая Бога извечной причиной, дающей человеку и труд и его плоды, деятельность эгоистичная, направленная на личной обогащение, на личные нужды, не благодарящая Бога и не признающая Бога единственно распоряжающимся всем изначально. Такая кармическая деятельность считается греховной, ибо требует от человека качества изначально потребительские, эгоистичные, глубоко материалистичные, выражающиеся в привязанности к своей деятельности и ко всему, с чем она связана, влекущие за собой зависть, гнев, расчет, осуждение, самомнение, желание славы, влласти, материальных благ и пр. Такая деятельность, изначально греховная, несомненно является кабалой в материальном мире, где человек раб своего труда и посредством только труда уготавливает себе новые и новые рождения в круговороте сансары, где приходится отдавать долги, как и зарабатывать новые, ибо за любую свою греховную деятельность следует платить, дабы через страдания осознавать ошибки и отказываться от них, для чего предоставляется новое и новое рождение…
Таким образом, любая деятельность, если она не посвящена Богу, становится для человека оковами, причиной его страданий, причина круговорота рождений и смертей, причина материального существования, где господствуют рождение и смерть, старость, болезни, зависимость от страданий трех видов, как и от иллюзорных энергий Бога, не позволяющих невежественному человеку увидеть вещи, как они есть на самом деле.
В данном стихе Бог говорит о непременном условии, при котором человек может освободиться от последствий кармической деятельности. Это условие заключается в том, чтобы принять и следовать всем выше указанным предписаниям Бога в этой главе. В чем же они заключаются? Во-первых, неуклонно исполнять работу, ст.4-5, во-вторых, контролировать чувства и задействовать их в работе без привязанности, ст.7, в-третьих, исполнять именно предписанную работу, ст.8, в-четвертых, посвящать работу Ягйе, Самому Богу, как жертвоприношение, ст.9-12, в-пятых, принять цикл, согласно которому Бог вечно присутствует в актах жертвоприношений,ст.14-16, в-шестых, осознать, в каком случае можно сказать, что долг для человека не существует и связано ли это с непосредственным освобождением от долга, ст.17-18, в-седьмых, необходимо следовать условию непривязанности в любом виде деятельности, ст.20-21, в-восьмых, необходимо осознавать роль личного примера в труде для других, ст.21-24, в-девятых, надо знать, как будучи непривязанным в работе, вести себя по отношению к тем, кто привязан, ст.25-26, в-десятых, Бог показал, как практически происходит процесс вовлечения в работу через гунны материальной природы и это знание должно быть основным и направляющим. И в стихе 30 Бог дал настоятельное указание каждому посвятить Богу все виды своей деятельности, т.е. еще раз подчеркнул путь карма-йоги, как самый благоприятный, рекомендуемый Богом всем в Кали-йугу.
Все эти знания (как и последующие) есть на самом деле достаточно строгое предписание Бога каждому в пути духовного развития, и их исполнение, полное и неуклонное следование им непременно обеспечит освобождение от извечных уз работы, как и от порождаемых работой кармических последствий, удерживающих человека в материальном мире. Карма-йога на самом деле есть узаконенный, лучший путь за пределы материального мира, но путь для тех, кто, как сказал Бог в этом стихе, выделив основные качества таких людей, не желает очень многого и независтлив.
О таких людях в данном стихе Бог Говорит: «мучйанте те апи кармабхих». Здесь следует обратить внимание на «апи», что означает «также», а все выражение переводится: «И они также освобождаются от последствий кармической деятельности». Это очень существенное замечание и его надо понимать так, что указанный в этой главе преимущественно путь карма-йоги не единственный, иногда может быть не преимущественным, частично проявленным. Но знать сказанное в этой главе Богом необходимо каждому йогу и иметь такую практику настолько, как в его индивидуальном пути позволит Бог. Однако, достичь освобождение можно занимаясь и другими йогами. Каждый человек сам почувствует, что более привлекает его: или преимущественно духовные знания и изучение Вед, или любовное преданное служение Богу, или процесс медитационной йоги, или принятие саннйасы в том смысле, в котором понимал и Арджуна, как и современные духовные учителя. Каждого Бог ведет путем уникальным, ни в чем не повторимым, работая над каждым скрупулезно только для него подходящими методами и ведя через практику той йоги, которая на данном этапе развития максимально благоприятна. В этом и Милость Бога и легкость в пути, как и Сам Успех.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.31-35
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.31-35
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...