all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.27-30

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.27-30


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.27-30


(Нет голосов)
223 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.27-30



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.27-30.

27. Любая работа исполняется гуннами материальной природы. Введенная в заблуждение ложным эго душа думает: Я – исполнитель.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих абсолютное и непременное дополнение ко всему, что было сказано о трудовой деятельности человека выше, развивает правильное религиозное мышление человека, приближая его к совершенному духовному знанию, приоткрывающему полог, за которым и вершатся Творцом его деяния, направленные непосредственно на развитие человека. Человек должен знать, как и какими средствами и инструментами над ним непрерывно работает Бог, знать законы Божественного труда, их принимать и становиться соучастником, сотрудником с Богом в развитии самого себя в духовном направлении в условиях материального мира. Бог показывает человеку Высший Божественный труд буквально на пальцах, достаточно доступно и, надо понимать, не в полной мере, ибо человеческий разум в материальном мире достаточно слаб и зависим. Т.о. Бог в этом стихе указывает на свое неизменное присутствие в любой деятельности человека через Свои иллюзорные энергии, называемые гуннами материальной природы, посредством работы которых развиваются качества человека, соответствующие этим гуннам и вовлекающие человека, минуя его сознание в материальную деятельность, в труд.
Каждый человек обладает определенными качествами, порожденными в нем гуннами материальной природы. Т.е. набор качеств человека, проявленных и непроявленных, есть результат его деятельности всех уровней за период существования человека и его развития материальном мире, начиная с простейших форм жизни и образа мышления, как и поведения. Хочет человек или нет, но до своей высшей ступени он обязан подняться через прохождение всех созданных Богом на Земле этапов развития, начиная с самых низших ступеней. Живое существо, а в итоге человек, должен познать все формы земного бытия, весь опыт, отведенный ему Творцом, добывая из всех форм существования в результате вовлечения в выбор, борьбу, претерпевания неодходимые качества, единственно дающие дорогу далее, как в материальном, так и в духовном развитии, ибо эти два направления воедины и оба призваны поднимать живое существо до высших форм жизни и понимания. Живое существо, в каком бы теле оно ни было, постоянно вовлечено в деятельность, что, по сути, и развивает, и привносит качества, опыт, характер, понимание. Но Бог, как Истинный Хозяин, не пускает все, что называется на самотек, но неизменно присутствует в Своем творении, направляет его и управляет им, зная четкую грань между уровнями развития живых существ и работая над ними, в соответствии с уровнем развития, как бы партиями, разделенными в Божественном Сознании по достигнутым в материальном мире качествам, развитым в материальном мире материальной природой, за которой непосредственно стоит Сам Бог и Божественные Энергии. Упрощенно эти Божественные разделения приведены в Ведах и вполне достаточны, чтобы живое существо смогло определиться со своим уровнем развития и с уровнем развития других, тем начав понимать свое место в творении Бога и направление движения. Считается, что качества, которыми обладают живые существа в материальном мире до формы жизни человека, находятся под влиянием гунны тьмы. Но и здесь есть многочисленные подразделения, в которые не следует особо углубляться, достаточно лишь отметить, что качества, проявляемые домашними животными, дикими животными и простейшими живыми существами абсолютно разнятся в своем проявлении, хотя и относятся все к гунне тьмы, а значит, имеются многочисленные подступени этого уровня.. Точно также в человеческом обществе люди по своим качествам заметно отличаются друг от друга (что зависит от числа человеческих воплощений) и, таким образом, считаются стоящими на разных ступенях развития, условно поделенных на три группы, находящихся, таким образом, под влиянием трех основных видов Божественной иллюзорной энергии, работающих с каждым в соответствии с его качествами, проявленными в гунне невежества, страсти, благости.
Теперь обратимся к самой деятельности человека, ибо о ней идет речь в данном стихе. Деля человечество по качествам, Бог, несомненно, такое разделение привязывает и ко всему, с чем непосредственно соединен человек в своем материальном бытии. Непременно, каждый вид деятельности, какой бы она не была, находится под влиянием гунн материальной природы. Разные виды деятельности требуют разных качеств и далеко не всегда положительных, ибо в Боге узаконена как благая деятельность, приносящая пользу, так и деятельность греховная, как необходимое звено развития материального мира, ибо есть те, кто достигли уровня понимания человека и человеческого тела, но не могут начать праведное существование не изжив через греховную деятельность низшие качества, привнесенные из животного мира.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.27-30
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.27-30
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...