all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24


(Нет голосов)
435 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.21-24.

21.Что бы ни сделал великий человек, это становится известным всем людям. Какой бы пример он не подал, весь мир следует ему.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих является логическим следствием предыдущего и является необходимой ступенькой, чтобы обратить внимание Арджуны и всех на более значительный факт, касающийся непосредственно Личности Бога, Его качеств, Его Божественного примера для тех, кто духовно видит и достаточно развит, что имеет отношение к последующему стиху 22.
Однако, следует всегда хорошо понимать, что изначально в материальном мире Бог придает очень большое значение личному примеру в человеческих отношениях, что не является заслугой или следствием планов человеческого ума и предприимчивости. Но относится к одной из составляющих творения и развития Богом материального мира, Его Божественным трудом, направленным, таким образом, на подъем более духовно и нравственно слабых через тех, кто уже достиг, посредством именно примера. Все люди находятся на разных ступенях духовного развития и только благодаря промыслу Бога через рождение сильнейших среди слабейших, через проявление своих качеств, наиболее привлекательных и разумных, через идеи, которые Бог подает уже готовым их принять и передать другим, через, собственно, труд и трудовые качества и пр. Бог повсеместно указывает другим через мыслительный процесс и результаты, а также духовное изначальное тяготение к Богу и Истине, куда следует направлять свои силы, как обществу в целом, так и отдельным индивидам, уже готовым следовать, отличить, признать, взять за основу, повторить, пытаться в себе развить и т.д. И это далее изнутри удерживается Богом, заостряется на этом внимание живого существа, строится с Богом план по собственному развитию и личность устремляется вперед, хорошо осознавая цель, свои возможности, результат и давая Богу изнутри основание для поддержки, как и обещание претерпеваний при преодолениях.
Влияние одних людей на других не есть непременно осознанный процесс. Люди черпают друг от друга необязательно вследствие направленного разговора, убеждений, но чаще всего автоматически, в семье, на работе, в общественных местах и пр., где направляющий внимание только Бог, удерживающий в памяти и напоминающий в свое время, даже через годы. Очень часто человек начинает проявлять свои лидерские качества, внутренне, осмысленно к лидерству не устремляясь, порою и не замечая это качество в себе, но проявляя себя и свое понимание чаще всего с лучшей стороны через поступки, речь, поведение, которые являются убедительными для других и, повторяясь, утверждают себя в мнении других. Таких людей бог выделяет через некоторые свои энергии, энергии наслаждения, благости, удовлетворения, в итоге вызывающие тяготение к общению с этой личностью, что и будет благоприятно при дальнейшем заимствовании. Такой энергией в свою меру, но наделяются известные писатели, художники, религиозные деятели, творческие люди, политики, руководители… Такие люди по сути, не смотря на и присутствующие многие материальные качества и зависимости, обладают подходящими качествами, чтобы и повести за собой, ибо материальный мир, в большинстве своем нерелигиозный, так устроен Богом, развивая волей Бога себя из себя, Данными Богом материальными и одухотворенными средствами. Такие люди чаще всего целеустремленны, тверды, не высокомерны, понятливы, доступны, логичны, в меру принципиальны, последовательны, талантливы, владеют безупречной речью, доброжелательны, бескомпромиссны, но все не по максимуму, но в материальную меру, они всегда надлежащим образом отстаивают как свою позицию, так и интересы других, легко достигают понимание и поддержку, имеют свое окружение, поклонников, последователей, учеников, несут другим определенную идеологию, знают врагов, недругов, недоброжелателей, завистников, и потому препятствия, преодоления, чем не только сеют, но и развиваются далее. По сути о таких людях и говорится в данном стихе. Не сложно понять, что таких людей очень много, на каждом шагу, разного уровня, известных и неизвестных. У каждого есть свои от Бога последователи и ученики, начиная с родителей и детей, со школы, работы или по соседству. Каждый собою учит других азам взаимоотношений, добру и злу, отдавая и впитывая постоянно. Но более сильных, что называется от Бога людей, подготавливает и не одну жизнь Сам Бог, ибо они являются яркими двигателями разума и духовности, как и технического прогресса общества. Ведя в разных жизнях через разный опыт, включая и сами страдания, Бог выращивает Божественным путем и Божественными средствами те качества в будущих общепризнанных лидерах, которые и потребуются, будут крайне необходимы будущему лидеру в той или иной миссии. Иногда среди материальных людей рождаются те лидеры, кто уверенно считают и относят себя к людям нерелигиозным или слабо религиозным, не зная, что их лучшие качества были достигнуты в прошлых воплощениях именно в результате глубокой Веры. Они справедливы, честны, доброжелательны, аскетичны, неподкупны, тверды, смиренны, немногословны, терпеливы. И таких людей Бог как бы отрывает от себя, давая чисто материальный путь и через него лидерство и пример для других в том или ином направлении, ибо некоторые лучшие и потребные качества лидера только чисто материальным путем не взрастить. Таким образом, так служа Богу, такие лидеры, будучи в прошлом воплощении людьми строго-религиозными, могут рождаться среди материалистов, считать себя материалистами, но проявлять достаточно сильные и неизменные качества, уважаемые в материальном мире, качества, достойные великих людей, помогающие привносить в общество, меняя его историю, политику, привнося искусство и культуру, качества, на которые откликаются все, поскольку каждый изначально есть Божественная частица и тяготеет и легко распознает Истину. Лидеры – это драгоценный на каждый данный период запас Бога, который Бог постоянно пополняет и теперь и готовит из ныне живущих, ведя повседневной жизнью, но каждого к своей славе лидера, к своей вершине, к своему проявлению, к отдаче, но пока через заимствования и учебу, преодоления и страдания, победы и поражения. Как есть лидеры разных ступеней развития, так и на разных ступенях те, кто от лидеров берет. Одни привлекаются внешностью и худшими качествами, другие, духовно стоя высоко, берут за основу лучшие качества лидера и следуют им. Это тоже надо понимать. В целом люди любое деяние своего вождя, лидера, выдающейся или известной личности распространяют через всевозможные средства информации, обсуждают любое высказывание, любой поступок, вникают, соглашаются или сомневаются, берут за основу, следуют. Но реально каждый идет только путем собственной кармы и берет от других то, что пора взять и уже с этой ступени начинать мыслить и действовать, так шаг за шагом раздвигая собственный горизонт, направляемые Богом через интерес и пристрастие к тому, что Бог находит для человека необходимым и возможным. Через мысль Бог каждого в свое время вопрошает о том или ином известном человеке: « Тебе это подходит?», «А как бы ты поступил?», «А такое качество у тебя есть? Хочешь его в себе развить?», и т.д. Конечно, разговор Бога с человеком более сложен и через долгие размышления, и через некоторые реальные потуги уже теперь следовать, уподобиться, в диалогах с другими, в обсуждениях, критике, в открытом неприятии, но суть – заинтересованность и применение в том или ином варианте к себе и своей судьбе бывает налицо. Так осознаются, рождаются, закрепляются желания, как и устремления, как и реальные желание действовать по пути, указанному жизнью и пониманием того, кто на виду, что уже становится согласием, заявкой для Бога при дальнейшем планировании судьбы человека на следующие его рождения в материальном мире. Т.е. глядя на других, человек уже чувствует, что ему подходит и этим с Богом начинает постепенно созидать свое развитие и свой путь, начиная с приобретения качеств и согласования с Богом.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...