all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.14-20

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.14-20


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.14-20


(Нет голосов)
430 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.14-20



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.14-20.

14.Из злаков вырастают материальные тела (тела живых существ в результате употребления их в пищу). Злаки произрастают благодаря дождям. Дожди вызываются в результате совершения жертвоприношения, жертвоприношения порождаются деятельностью (работой, изначально).
15. Ты должен знать, что работа (предписанная деятельность) произведена из Вед (предписана Ведами). Веды непосредственно изошли от Бога, Верховного Брахмана, от Того, Кто всем управляет и Изначально Безгрешен. Поэтому, Всепроникающий Верховный Брахман Изначально и Извечно присутствует в актах жертвоприношений.

КОММЕНТАРИЙ.
Эти два стиха тесно связаны друг с другом, а потому их лучше воспринимать не порознь. Здесь Бог продолжает последовательно объяснять Арджуне причину возникновения жертвоприношений и цепочку, по которой можно проследить, как через них до человека доносится Воля Бога, как и сам факт присутствия Бога в самих жертвоприношениях изначально, как и возможную обратную связь от человека к Богу в процессе самозащиты и выживания человека, как и его духовного развития, что происходит посредством жертвоприношений воедино или неразрывно.
Если внимательно прочитать эти два стиха, то можно увидеть некоторый цикл, который Бог рекомендует настоятельно принять и учитывать, о чем сказано в стихе 16 и что для современного человека кажется весьма отдаленным и к нему не имеющим никакого отношения, хотя отношение самое что ни на есть прямое, как к верующему, так и к нерелигиозному человеку. В чем же заключается этот цикл? Рассмотрим следующую последовательность: Бог, Веды, работа, жертвоприношения, дожди, злаки, тела. Именно эта последовательность следует из обоих приведенных выше стихов, а также вывод о Вечном присутствии Бога в Актах жертвоприношений. Однако, в чем же здесь цикличность? Что неизменно и всегда повторяется? Сначала проследим саму цепочку. В основании ее стоит Сам Бог, на самом деле все в Себя Вмещающий, все звенья любой цепи. Что такое Веды? Это не только совокупность совершенных духовных знаний, предназначенных для материального мира и его развития, но и непосредственно План Бога, Его Воля, Его Необходимость, Его Непосредственное присутствие, Который Неотличим от Вед, все в Себя включающий, как и описание и реальное существование всех видов деятельности всех уровней во всех гуннах материальной природы с учетом и в зависимости от разделения общества в соответствии с этими гуннами, а также включающий в себя всевозможные виды жертвоприношений в соответствии с их конкретным предназначением. Таким образом, Бог первым этапом создает Веды, отражающие Волю Бога. Вот два первые звена этой цепочки, которые следует принять без сомнения: Бог – Веды. Далее, развивается эта цепочка. Вторым этапом после создания Вед для развития живого существа и поддержания его тела Бог предусмотрел, как Высшую Необходимость, труд человека в той мере и форме и на том уровне, на котором в каждый данный момент развития человеческого общества и в соответствии с теми видами деятельности, которые изначально были созданы умом Бога и входили в Веды, стоял человек и мог практическим трудом реализовывать описанный Богом в Ведах труд для поддержания своего существования, как единственно возможным путем. Таким образом, цепочка удлиняется: Бог – Веды – Труд, где труд исходит из предписаний Бога в Ведах, конкретизируется, материализуется непосредственной деятельностью человека, как необходимость, вызванная условиями существования материального мира. Все это то, что утверждает Всевышний в ст.15: «Работа произведена из Вед, Веды непосредственно изошли от Верховного Брахмана…». Но продолжение этой цепочки можно проследить в ст.14. Труд, занятость в той или иной деятельности, вызванные Богом через объективные материальные причины, утверждали в умах человечества зависимость от труда, ибо только труд обуславливал материальное благополучие и по сути решал вопрос жизни и смерти, потому становился неопровержимой необходимостью, как и потребностью. Но опыт человека всегда показывал, что даже если есть работа и есть желание и возможность трудиться и реально видится конечная цель, всегда в той или иной мере находятся причины, независимые от человека и его желания, которые или не дают возможность трудиться или, давая такую возможность, не дают ожидаемый результат, т.е. цель не достигается, неся свои последствия, лишая человека еды, одежды, крыши над головой, неся другие неудобства, претерпевания и страдания, и человек в итоге не в силах удовлетворить самые главные нужды, поскольку или не был ожидаемый улов, или засохли злаки, или была неудачной охота и пр. Таким образом, работа стала требовать жертвоприношения изначально и неумолимо, оповещая об этом всех через существующие религиозные устои, жертвоприношения, которые изначально существуют в Боге и от него в Ведах. Таким образом понятно и продолжение цепочки: Бог – Веды – работа – жертвоприношения. Одно исходит из другого, все понуждается Богом, все изначально в Боге и во всем, в каждом звене этой цепочки – Мысль и Воля Бога, Сам Бог. Это надо понимать.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.14-20
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.14-20
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...