all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.1-4

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.1-4


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.1-4


(Нет голосов)
435 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.1-4



1.Арджуна сказал.
О, Джанардана, ты считаешь, что путь преданного служения Буддхи-йога выше, чем кармическая деятельность. Так почему же, о, Кешава, ты вовлекаешь меня в эту ужасную кармическую деятельность?

КОММЕНТАРИЙ.
Следует сказать, что Арджуна еще не пребывает в совершенных духовных знаниях и до начала диалога с Богом руководствовался знаниями, хотя и религиозными, но более низкой ступени, которые не могли ему из всего, сказанного Богом, указать на те слова Бога, которые из всех ему наиболее подходят, не вступают в противоречие с его религиозным пониманием и желаниями на данный момент. Его знания, не смотря на пытливый ум Арджуны и некоторые праведные качества, не позволили ему в столь пока коротком и многоплановом обзоре увидеть и выделить ответ для себя. Тем более, что он, как и многие материальные люди, определившие для себя духовный путь, связанный с Богом, пытается как бы сразу получить в диалоге с Богом то конкретное наставление, которому здесь же можно не задумываясь последовать.
Но духовные знания обширны, и Арджуна в начале пути должен был их сначала как бы обозреть умом, попытаться вникнуть в них, приложить к своей ситуации в свою меру и с почтением вопрошать Бога далее, но не упрекать Бога, исходя из своего на данный момент невежества. Но Бог позволяет ему именно так и в такой форме задавать вопросы, ибо именно в этом направлении необходимо разъяснение всем.
Но уже расположенный в совершенных знаниях человек, тем более утвердившийся, без труда смог бы из всего уже сказанного Богом выделить главное направление Божественной мысли и наставлений, что на самом деле было сказано недвусмысленно: во-первых, принять участие в сражении, не привлекаясь неисполнением долга и, во-вторых, исполняя предписанный долг, не привязываться к плодам, когда бы то ни было, согласно ст. 47 гл.2. Здесь пока Бог не говорит, что это и есть основа Буддхи-йоги, что в этом заключается суть разумного связующего процесса через деятельность, но настоятельно советует идти именно так, говоря Арджуне: «карманй эва адхикарас те», что означает: так исполняя свой долг ты непременно поступишь правильно, ст.47. Разве здесь речь идет о кармической деятельности для Арджуны? Нет. Бог вовлекает Арджуну в духовный процесс, в духовный труд, в духовные усилия – не привязываться к плодам сражения, не думать о победе и поражении, о друзьях и врагах, о всех возможных последствиях, но посвящая свою деятельность только Богу. Именно поэтому на начальном этапе понимания Бог предлагает Арджуне хотя бы сражаться ради сражения, т.е. направив мысль не на стенания, не на те или иные материальные плоды, оторвать мысль от себя и своих причин. Далее Бог более четко направляет деятельность Арджуны, вовлекая его в сражение, на духовные рельсы, говоря « йога стхах куру кармани» в ст.48, т.е. призывает Арджуну исполнять сражение будучи в состоянии йоги, что есть связующий процесс с Богом, что есть уже элемент преданного служения Богу, поясняя, что такая деятельность в служении Богу становится искусством. Также Бог вполне однозначно высказывает свое Мнение о кармической деятельности, о деятельности ради плодов, советуя Арджуне в ст. 49: « дурена хи аварам карма», - отбрось на большое расстояние эту ужасную кармическую деятельность, далее поэтапно изложив ее отличие от деятельности в буддхи-йоге. Единственное, что Бог не сделал во второй главе, - это не назвал такую деятельность карма-йогой, но в общем виде определил ее как буддхи-йогу, разумное преданное служение, хотя достаточно близко во второй главе подвел Арджуну к карма-йоге.
Пока же Арджуна, переполненный многообразием духовной информации, несколько озадачен, не уловил главное для себя, все еще тяготеет к нежеланию сражаться и побуждаем изнутри Богом к вопросу, за которым и последует более конкретное пояснение относительно его участия в сражении, которое Бог призывает исполнить, будучи в карма-йоге, чтобы также Арджуна мог увидеть, что Бог не вовлекает его в кармическую деятельность, а в узаконенный в Ведах путь служения Богу без отрыва от исполнения долга и направленный также на очищение существования.
Таким образом, упрек Арджуны Богу несправедлив, но есть пока плод его невежества, результат его непребывания в совершенных духовных знаниях, хотя он и готов к началу духовного пути, как и обладает в достаточной мере необходимыми для этого качествами. Также, считая себя с Богом в дружеских отношениях, он расслаблен в восприятии, недостаточно сосредоточен и пока не осознал в полной мере Высокий Авторитет Бога и Его Слова, не зная, что Слово Бога безупречно, непоколебимо и истинно, как и не может подвергаться сомнению.

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.1-4
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.1-4
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...