all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.7-11

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.7-11


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.7-11


(Нет голосов)
226 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.7-11





7.Принужденный поступать греховно из-за жадности в своих качествах и находясь в недоумении о своем религиозном долге, я спрашиваю Тебя, что будет для меня лучше. Скажи мне об этом определенно. Я – твой ученик. Прошу, наставляй меня, Тебе подчинившегося.

КОММЕНТАРИЙ:
В этом стихе Арджуна как бы пытается объяснить себе самому и перед Богом причину, как он ее видит, заставляющую принять участие в сражении, указывая на одно из своих качеств, побудивших к решению сражаться. Речь идет о неумении еще устоять перед мирскими соблазнами, что выражается в стяжательстве благ, жадности. Несомненно, это качество в Арджуне есть, как и стремление еще к славе, приписывание себе побед, как и желание достичь райских планет, как и небезразличие к материальным дарам полубогов. Поэтому Бог и дал ему в уста эту причину на ее обозрение, на ее неприятие, чтобы осознать, что она собой влечет для тех, кто еще пристрастен и привязан к материальному, ибо неотступное устремление к царствованию есть достаточно убедительное проявление этого качества и на уровне мысли хорошо осознается Арджуной, уже готовым подниматься на более высокую ступень самосознания, где устремленность к тленным наслаждениям есть камни преткновения. Однако, в Арджуне также присутствует нежелание сражаться. Т.е. с одной стороны он, отстаивая справедливость в отношении Пандавов, как он ее видит, считает своей целью отвоевать свое право на правление царством, как и право на все, что из этого следует, проявляя материальные качества, но, с другой стороны, исполняя свой религиозный долг, долг кшатрия, он как бы пренебрегает возможными последствиями для семей, общества и также, приняв участие в сражении, нарушает основные действующие тогда религиозные принципы, запрещающие поднимать оружие против духовных учителей, брахманов, старейшин клана, близких родственников. Арджуна оказался перед лицом нелегкого выбора. Так бывает в жизни очень часто. Бог регулярно ставит человека перед дилеммой, заставляя мыслить, искать варианты, углубляться, принимать решения. В некоторых случаях ответ точно знаешь изнутри и следуешь ему без особых сомнений и колебаний и получаешь ожидаемый и одобряемый результат. Но бывает и так, когда человек ни в себе, ни вне не может найти ответ, находится в затруднительном бездейственном состоянии, в состоянии затянувшегося ожидания, поиска, осмысления, выбора. В какой-то, порой и неожиданный момент, в результате сосредоточения на предмете, появляется нужная мысль, мысль точная, пробуждающая, дающая понимание и являющаяся лучшим импульсом к действию решительному и верному. Иногда не откровение изнутри, сопровождаемые Божественными энергиями, но перемена ситуации извне является руководством к действию после долгого как бы молчания. В любом случае и сам тупик, и выход из тупика дается Богом. Всему есть свои причины, невидимые человеку. Иногда ожидание дается и потому, что во всей взаимосвязи человеческих судеб только Бог видит, кому пора, кому – нет, кто готов, кто – нет и исходит из кармы каждого. Все судьбы должны быть увязаны, все должно быть учтено. Поэтому и Арджуна уже готов был задавать вопросы, но не готов был еще получать ответы, но, задавая вопросы, он уже себя подводил к той энергии Бога, которая одна и должна присутствовать, когда заговорит Сам Бог.
Только истинный верующий, умеющий вверять себя Богу, полагаться на Бога, находить в Нем Одном свое пристанище, берущий изнутри добродетельные мысли и отвергающий искушения, что тоже дается Богом, легко выходит из подобной ситуации и любой поворот событий в своей жизни воспринимает, как Волю Бога, и этим минует многие и многие страдания. Но чтобы Бог помог, дал нужное чувство, мысль, понимание, внутренний однозначный совет, необходимо обратить свой взгляд к Богу, молиться, признать Его, Невидимого, находящегося за пределами чувств, своим единственным Духовным Учителем, Высшим Наставником, Причиной всех причин, Абсолютной и Непререкаемой Истиной, Высшей Справедливостью. Необходимо, медитируя в себе на Высшего Управляющего, сосредоточившись на нем в себе, услышать голос Бога, как мысль идущие от него наставления, уметь отличить ее из многих своих личных желаний, выделить ее и следовать ее указаниям, которые должны быть во благо другим, идти этим путем не страшась, не думая о последствиях, не привязываясь к результату, не предвкушая плоды и не наслаждаясь ими на уровне мысли. Поэтому и Арджуне Бог дал изнутри понимание о необходимости, прежде, чем внимать далее, предаться Богу, признать Его своим Духовным Учителем, Высшим Наставником. Это еще – не заслуга Арджуны, но Воля Бога. Отсюда и слова Арджуны: «Я твой ученик. Прошу, наставляй меня, Тебе подчинившегося». Здесь уместнее было бы слово «предавшегося», но все же Арджуна еще не предался. Это произойдет в конце беседы, и далее, и не одну жизнь… Но и то, что сказал Арджуна – непременное условие, чтобы ему поведать Бхагавад-гиту, высочайшие сокровенные знания. Арджуна еще в самом начале разговора и не утвердился настолько в своем понимании и совершенных знаниях, чтобы уже теперь быть готовым следовать указаниям Бога без промедления. Но он хочет получить ответ как можно скорее, как освобождение от своей неопределенности, и действовать так, как ему привычно, уверено и решительно, причем самостоятельно. Но ответ будет долгим и действовать ему самому уже не придется.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.7-11
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.7-11
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...