all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72


(Нет голосов)
464 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72



69.Что ночь для всех живых существ, в том бодрствует самоконтролируемый (контролирующий умом деятельность чувств). В чем все живые существа пробужденные, то есть ночь для видящего Истину мудреца.

КОММЕНТАРИЙ.
Стихи 58, 68 однозначно утверждают, что, если человек контролирует умом свои чувства, отвлекая их от объектов удовлетворения чувств, причем делает это всегда, не отклоняясь, и даже если о человеке больше ничего не известно, то в этом случае можно утверждать, непременно предполагая его занятость в буддхи-йоге, и это Мнение Бога, что такой человек, несомненно, утвердился в совершенном знании и далее идет по этому пути. Можно сказать и обратное: если человек полностью и необратимо утвердился в совершенном знании, о нем можно сказать, что он в достаточной мере управляет своими чувствами, как и контролирует ум. Такого человека можно назвать «самйами», самоконтролируемый. Сказанное необходимо при объяснении данного стиха. Здесь речь идет о «самйами», именно о тех людях, которые контролируют свой ум и потому вполне однозначно можно сказать, что в этом стихе речь идет о них в плане обладания совершенными знаниями и утверждения в них. Это уже те люди, чьи знания абсолютны, полны и непоколебимы. В этой связи и понимается первая строчка этого стиха, где знания такого утвердившегося в них человека значительно превышают знания любого материалиста и который может ответить на любой вопрос. В материальном мире для такого человека нет ничего, чего бы он не знал, чему бы не знал причины и на какой бы вопрос не ответил достаточно точно. Но это не следует понимать абсолютно буквально. Такие люди действительно могут всему дать самое разумное и приемлемое Богом объяснение, даже если услышали об этом впервые, ибо все видят через Бога и получают изнутри как знания, так и совершенное Мнение Самого Творца, находясь с ним всегда на связи. «Ночь» - в этой строчке стиха означает те вещи, вопросы, явления, на которые материальные люди ответить не могут или разъяснить, обладая только, какими бы ни казались обширными, но ограниченными материальными знаниями, какого бы порядка они ни были: научного, экономического, политического, философского и пр. Вообще, в материальном мире человек, идя материальным путем, познает очень многое, не говоря уже о материальном опыте и знаниях человечества в целом; существуют в результате накопленного опыта и материальной деятельности, как и исследовательской и научной деятельности с материальной точки зрения достаточно глубокие и точные знания, определяющие прогресс человеческого общества на каждый данный исторический период. Познания людей достаточно существенны, реальны и, несомненно, также даются Богом, но без учета Божественной причины, как и Божественной Воли, видимые материальными людьми, как плод их собственной деятельности и усилий, плод их многовекового опыта, как и результат деятельности отдельных людей и взаимосотрудничества. Но именно Бог Божественными путями через мысль человека и опыт бытия, как и через качества отдельных людей, как и через физический труд и пути самопогружений приоткрывает человеку все Своей Волей через данные на Землю науки – химию, физику, биологию, географию, историю, технический прогресс, позволяет проникнуть в тайны мирозданий, углубиться в атом и извлечь из него Божественные энергии… И только Бог продолжает развитие человечества, ставя перед ним все новые и новые цели и направления. Ну, что человек не знает? Где еще не побывал его пытливый ум? Чего не касался? Чем не привлекался? Но этот стих говорит о том, что среди немалых знаний есть те, в которых человечество бессильно и не может ни через какие существующие на Земле материальные знания приоткрыть завесу тайны, непостигнутого, камня преткновения, которая присутствует в каждом направлении, в каждой науке, как и в вопросах непосредственно бытия. Так вот, те вещи, где человечество не знает или отдельный человек не знает, где для всех образно говоря словами стиха «ночь», в том и «бодрствует» самоконтролируемый. Бодрствует – означает: знает, понимает, объясняет, видит суть, видит причину, как и следствия. Поскольку он – самоконтролируемый, а значит, как было сказано, обладает всей полнотой знаний, ибо все связывает с Богом, а все знания идут от Бога и через Бога, ибо изначально содержатся в Боге, как Его Божественная Мысль и передаются человечеству с учетом его степени религиозности, как Божественная Милость, давая неверующим основу многих знаний, что есть законы взаимодействий Божественных энергий, но укрывая корни и вершину, или саму Суть. Только духовные знания, знания совершенные, утвердившиеся, переданные человеку религиозному, утвердившемуся разумом в преданном служении Богу и в совершенных знаниях, могут ответить на любые вопросы материальных людей. Поэтому самоконтролируемый, а значит обладающий полнотой совершенных знаний и утвердившийся в них человек, всегда найдет ответ на любой вопрос, углубившись в себя, получив его непосредственно от Бога в себе в результате медитации или из самих совершенных знаний, в которых также всегда неизменно, будучи утвержденным, пребывает.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...