all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68


(Нет голосов)
251 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68





КОММЕНТАРИЙ.
В ст.62-63 Бог по сути предупреждает о возможных последствиях для того, кто еще привлекается материальными объектами, как источниками наслаждений и удовлетворения чувств. Здесь же очень существенно понимать, что является изначально причиной порождения таких греховных качеств, как гнев, вожделение и зависть. Но всегда надо будет иметь ввиду, что это энергии – Только Бога и даются тому, для кого они родные, кто в них, как рыба в воде, кто и не представляет себе другой образ мысли и понимания, как только устремление к удовлетворению своих чувств за счет именно объектов материального мира, кто пока находится на этой ступени своего духовного взросления.
Несомненно, объекты чувств разнопланово влияют на сознание человека, как и любого другого живого существа, предлагая от самых простых и естественных потреблений до изощренных способов удовлетворения чувств. Но что есть объекты чувств? Все то, на что могут быть направлены органы чувств, как и сами чувства, что приводит живое существо в возбужденное состояние, что мысль делает беспокойной, а поведение устремленным. Самое большое влияние они оказывают, если говорить о человеке, на нерелигиозных людей, устремляющихся через контакт и использование внешних объектов максимальным образом удовлетворить свои чувства. Выбор и степень направленности на объект чувств зависит от ступени развития человека, как и общества в целом. Начинается контакт с обозрения (дхйайато) объекта чувств. Но санскритское слово здесь также обозначает обозрение через разум с использованием и других органов чувств, не обязательно только через зрение. Дхйайато – значит, осознать присутствие объекта по его физическим качествам, осознать степень его доступности, необходимости, дать мысленную оценку степени своего желания обладать, осознать его благоприятность и неблагоприятность для себя и возможные последствия, как и путь овладения в соответствии со ступенью человека.
Чем более разумен человек, даже материальный, тем больше он обозревает на уровне ума и разума и дает более точную оценку своим возможностям, как и степени необходимости. Слабый же в духовном плане человек смотрит на объекты чувств, как изначально предлагаемые ему, безусловно доступные, вводя их в ранг необходимости и приравнивая обладание объектами чувств к пониманию счастья и цели, и далее устремляется к этому обладанию согласно своим слабым качествам и достаточно греховным убеждениям, побуждаемый условностями материального мира, и личными неконтролируемыми органами чувств, как и необузданным умом. Такой человек, а их много, идет постоянно, можно сказать непрерывно на поводу своих чувств, подчиняется им, зависит от них, служит усердно им и через них запутывается и погрязает в греховной деятельности, вновь бросающей его в круговорот сансары. Такой человек едва увязывает свои многочисленные страдания со своими многочисленными желаниями, как и с постоянно требующими удовлетворения чувствами.
На самом деле, Бог дает еще так идущему, духовно слабому человеку, не воспитывающему себя ни в каком направлении, действующему и понимающему стихийно и в угоду привязанностям и страстям, пресытиться своими желаниями, позволяя время от времени в полной мере удовлетворять свои чувства, попутно развивая человека через преодоление препятствий, наказывая человека за греховные деяния, устремляя мысли к ограничениям и разумности, давая время от времени и принудительные уроки аскетизма и так ослабляя шаг за шагом и от жизни к жизни устремленность то к одним, то к другим объектам чувств, подобно тому, как человек наедается шоколадом или ослабевает в привлечениях к противоположному полу. Поэтому у разных людей разные объекты чувств вызывают разную реакцию или желания. Поэтому даже в семье пристрастия у членов семьи бывают разные, и они почти всегда не соперничают в наслаждениях как в еде, так и в одежде, так и в развлечениях и пр. интересах.
Нельзя сказать, что неофиты в преданном служении или уже несколько продвинутые преданные не привлекаются иногда теми или иными материальными объектами. Но, входя и укрепляясь умом в совершенных знаниях, находясь в процессе практики буддхи-йоги, они, ведомые Богом, начинают разумный путь ограничений и отказа. Но для тех, кто из материальных людей начинает контролировать свои чувства, исходя из материальных причин и побуждений, всегда существует опасность возвращения во круги своя, ибо без Бога любое, даже самое благое предприятие, не вечно, хотя, конечно, несет в себе толику духовного развития, но несравнимо меньшую осознанного и постоянного труда с Богом в этом направлении. Для начинающих себя контролировать материалистов еще нет хорошей внутренней причины, абсолютного основания в себе, чтобы увидеть истинность выбранного направления, но постоянно существуют сомнения, как и сами соблазны и всегда существует реальная возможность все же застрять вниманием и рукой в столь пестром многоцветье посулов материального мира. Но становясь на путь религии что называется не одной ногой, так готовые уже идти люди начинают соприкасаться с совершенными духовными знаниями, входят в них, растут до уровня пребывания в них и утверждаются в них, попутно становясь более твердыми разумом и решительными в контроле своих чувств, желаний и своего необузданного во все увлекающегося ума.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...