all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57


(Нет голосов)
204 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57





КОММЕНТАРИЙ.
Никакая материальная практика, своя философия и философия других, никакие трейнинги, предлагаемые материальными психологами-специалистами, не могут помочь человеку быть независимым от извечных посулов материального мира. Материальный мир, леча человека от вечных стрессов и желаний своими средствами, тотчас и увлекает человека в материально-иллюзорные отношения, делающие. человека предельно чутким ко всему, что предлагает материальный мир для удовлетворения чувств, непременно включая всю изысканность в удовлетворении чувств, т.е. сами наслаждения, которые буквально кишат в материальном мире на каждом шагу, развлекая и печаля человека своими необъемлемыми возможностями и неизменно пустым карманом вечных потребителей, идущих всегда за своим неконтролируемым умом, вечно опоясанным и пронизанным иллюзорными дебрями желаний. Но и отказаться невероятно, ибо все, что ни есть – План Бога, определяющий, через кого развивать технический прогресс и кому и в какой мере пользоваться его плодами, в какой очередности, степени, направлении. Это непременная составляющая развития человечества и отдельного человека в среднем, на это ориентирована и планета Земля, так вовлекающая живые существа в заинтересованную деятельность, преодоления, достижения и само развитие живых существ. Но наступает тот период, когда или общество в целом или отдельные личности уже готовы разобраться, что к чему, будучи пресыщенными как материальными иллюзиями, так и реальным наслаждением и осознавших этот вечный круговорот желаний, который в любом случае, даже удовлетворяя материальные чувства человека, никак не привносят в него истинного удовлетворения, бросая к новым поискам, а вместе с ними в круговорот сансары. Ожидание прозрения, нового духовного пути, выхода из тупика материальных связей и условностей, как и зависимостей, становится навязчивой и, по сути, данной Богом идеей, что есть начало указания пути духовного, истинного, для готовых идти и, фактически, жертвовать ничем, ибо далее их задача отказываться от того, что уж и так приелось, где чувство подостыли, а мысли и деяния опустошились. Круг сансары и устремления к наслаждениям сыграл для таких людей свою роль, материя ослабила свое влияние, духовная сущность устала и поисками своими духовными как бы обратилось к Богу в себе. Такое духовное беспокойство испытывают все, кому уже пора начать путь буддхи-йоги именно на том месте, где стоит. Арджуна в такой период своей жизни оказался лицом к Лику Бога, на поле сражения, накануне исполнения своего религиозного и предписанного долга, готовый уже следовать указаниям Бога, ибо в себе кроме прошлых знаний и опыта не имеет ничего и не знает, чем руководствоваться, хотя чувство нового движения вперед неотвратимо и неумолимо. Ни одно живое существо не задерживается на одном месте, даже если не знает, куда идти и что прямо теперь предпринимать. Однако, и ему, и другим Бог уже указал путь, наметил основное направление и добавляет к знаниям уже существующим знания высшие, которыми и следует далее руководствоваться тому, кто намечен Богом на духовное повышение, кому уже пора. Этот путь – только духовный, только осознанный, только уникальный, путь изначальный, не придуманный человеком, но данный на Землю непосредственно Самим Богом через Веды, как Паспорт Материальному миру, показывающий, как пользоваться всем, что предоставляет материя, что делать, когда она отрабатывает свое для индивида и к чему в итоге направляться.
Действительно, когда человек начинает мыслить в буддхи-йоге, как карма-йоге, то процесс непривязанности к плодам деятельности постепенно и без особых внутренних затрат охватывает любую деятельность человека, его мусли, чувства, желания. Такой образ жизни и понимания становится естественным и регулярным. По сути уже готовый качествами и пониманиями, он постепенно , ведомый Богом, приучает себя правильно реагировать на мысли, ниспосылаемые Богом, отучая себя связывать с любым результатом своей деятельности, ибо яснее ясного начинает видеть, что в этой деятельности он более присутствует и сотрудничает с Богом, нежели что либо делает по своему собственному почину согласно своим любым желаниям. Он уже не может планировать, ибо опыт показал, что так или иначе, лучше или хуже, но все исполняется по Высшей Воле, ведущей через Божественные варианты и события, которые иногда похожи на вскрытие нарывов, болезненные и целительные в человеческих отношениях, нежелательные для человека, но дающие неизменный импульс развитию и проявлению себя каждым в той или иной мере. Невозможно планировать так человеку или предсказать, как это происходит повсеместно, где каждое мгновение материальной жизни Богом задействовано и работает на развитие каждой личности по максимуму. Так начинающий видеть человек понимает, что невозможно не планировать, не предсказать события любой своей и чужой деятельности за исключением слабых вариантов, которые изнутри и в общих чертах подсказывает бог в свою меру каждому. Но именно буддхи-йога так начинает направлять понимание и мысли человека, начинает помогать контролировать разум, который иной раз готов заново пуститься в привычные материальные разборки, считая себя причиной и основой происходящего с ним. Но путь практики буддхи-йоги дает душе все объяснения тотчас, опережая предвзятые обеспокоенные мысли, направляя их в нужное русло видения и тем шаг за шагом укрепляя разум. Человек четче начинает видеть через очищенную мысль и утверждающийся в практике йоге разум причины поступков других людей, страдающих в невежестве из-за своих многочисленных желаний и привязанностей, мнящих себя единственной причиной ими созданного, под этим флагом неизменно развивающихся, будучи на своей ступени, как и неизменно черпающих каждый свои уроки, пресыщающихся, страдающих и наслаждающихся в свою меру, не связывая пока свой путь и результаты с Богом, но неизменно приближающихся к этому видению, ибо оно не обойдет никого. Зная так, видя так, понимая так, человек, занятый в буддхи-йоге, перестает все происходящее связывать с кем бы то ни было. Все в его понимании становится – Воля Бога. Личности людей перестают быть столь интересны, не вызывают любопытства, как и их мысли, слова, дела. Все они – ведомы, направляемы, с каждым Бог работает индивидуально скрупулезно, все зависимы только от Творца, каждый только перед Отцом в ответе и все направляемы, каждый своим путем, но к Богу. Когда человек находится на такой уровне понимания, он становится естественно невозмутим. Ничто не может его вывести из себя, ни чье мнение или как бы твердая воля, он не видит героев, не видит таланты, не видит греховных, но видит труд Бога и качества людей, которые Бог дает на обозрение, хотя многие качества и сокрыты. Такой видящий человек становится невозмутим равен ко всем, не делит людей на друзей и врагов, не отличает золото от камня, готов претерпевать, как и готов сопротивляться, ибо и им руководит и направляет только Бог. Но согласно этому стиху следует хорошо понять, что в основе такого уровня лежит только неизменная практика буддхи-йоги, долгая, неизменная, вмещающая в себя многие направления усилий, куда входит всегда посвящение своей деятельности Богу, как и плодов, благотворительность, аскетизм, доброжелательность, поклонение в храме, исполнение предписаний Вед, трудолюбие, изучение Святых Писаний и др.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...