all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51


(Нет голосов)
204 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.46-51.

46.Все, для чего предназначен источник воды, во всех отношениях может быть исполнено с помощью большого резервуара воды. Подобным образом Веды во всех отношениях наполняют знаниями такого духовного человека (постигшего в себе Высший Брахман, Самого Бога).

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих непременно находится в тесной связи, как с предыдущим, так и с последующим стихом. В предыдущем стихе перечислены основные качества высокодуховного человека, которые Бог рекомендует достичь Арджуне: независимость от трех гунн материальной природы, свобода от двойственности материального мира, очищение своего существования, непривязанность, состояние внутреннего удовлетворения, погружение в себе в Верховный Брахман. Последующий ст.47 указывает, с чего следует начинать, чтобы эти качества достичь.
В этом стихе речь идет о том, как легко наполняется совершенными знаниями Вед человек, который осознанно идет по пути духовного совершенства, погруженный в себе в Верховный Брахман. Когда человек, воистину, идет этим путем через преданное служение, практику йоги, поклонение Верховной Божественной Личности, он начинает видеть вещи так, как они есть. Иллюзия постепенно отступает, зрение становится духовным, знания идут непосредственно в сердце. Сам Бог шаг за шагом приоткрывает ему сокровенные знания, ум и разум становится гибок, восприимчив, понятлив, вмещаем, расширяется и углубляется духовная память, памятование о Боге и совершенных духовных знаниях становится непрерывным, ненарушаемым процессом в сознании человека, все видится и воспринимается, как Воля и План Бога, все связано только со Всевышним, ему посвящается и через Него объясняется неизменно. Такой человек, изнутри и извне руководимый Богом, из всего извлекает правильные уроки, непременно устремлен к совершенным духовным знаниям Вед, обходя цветистый и многообещающий язык Вед, предназначенный для неофитов, но беря из Вед первозданную высшую Истину и руководствуясь ею в духовной практике, как и следуя Божественным Наставлениям. Истина Вед Волею Бога входит в такого человека легко, помогая ему и далее идти путем совершенства, постоянно обращаясь к Ведам, как к высочайшему резервуару всех знаний, по сути неисчерпаемому, как Сам Источник, Бог. Эти знания заинтересуют Арджуну в ст.54 и далее.
Начиная со ст.55 этой главы Бог поведает о совершенных знаниях достаточно полно и строго. Но пока Арджуна не задал конкретный вопрос касательно совершенных знаний, но он именно тот человек, который уже достаточно устремлен умом в этом направлении и готов на достаточно высоком уровне поддерживать этот разговор. Пока же Бог, начиная со ст. 47, сообщает Арджуне о результате практического применения Высших духовных знаний, ибо без практики преданного служения, практики йоги, говорить о результате невозможно.
В этом стихе приводится сравнение, которое наглядностью способствует восприятию текста. Если представить себе источник воды типа родника и огромный резервуар с водой, то из резервуара с водой гораздо легче черпать воду на все свои нужды, нежели ждать, пока даже неиссякаемый источник наполнит сосуд. Точно также, легче наполнить совершенными знаниями Вед духовного человека, погруженного в Верховный Брахман, нежели вручать эти знания тому, чей разум не утвердился и потому качества не готовы. Т.е. надо понять главное условие, ибо и не каждый может воспользоваться Ведами, как резервуаром неиссякаемых знаний, но только тот, кто достаточно серьезно и во всех отношениях трудится над собой, делая таким образом знания Вед для себя вполне доступными.

47.Исполняя предписанные обязанности, ты непременно будешь прав, если не устремишься, когда бы то ни было к плодам своей деятельности, не будешь считать себя причиной плодов своей деятельности и не будешь привязываться к неисполнению долга.

КОММЕНТАРИЙ.
В данном стихе Бог связывает воедино совершенные духовные знания, саму их суть с конкретным и практическим их применениям прямо теперь при разрешении вопроса об участии Арджуны в сражении и тем самым исполением предписанного долга. Здесь Бог буквально по пунктам указывает Арджуне, с каким внутренним пониманием необходимо сражаться, т.е. выполнять свою предписанную деятельность, чтобы быть правым, канечно же перед Богом, т.е. что нужно непременно знать и чем руководствоваться, чтобы эта и любая другая деятельность не влекла за собой последствия кармические, которые одни и запутывают человека, увлекая его далее в круговорот рождений и смертей для отдачи и получения долгов тем, кто к ним привязан, как к своим плодам.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...