all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45


(Нет голосов)
459 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.41-45.

41.Тот, чей разум утвердился в Буддхи-йоге, умом только в одном в этом мире, о, Курунандана (о, лучший из Куру). Многоветвист, в действительности неограничен ум тех, чей разум не утвердился в этой йоге.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог продолжает пока в общих чертах пояснять Арджуне значение буддхи-йоги, но теперь не в плане освобождения от многих опасностей, которые в материальном мире подстерегают непрактикующего буддхи-йогу на каждом шагу, но в плане приобретения таких совершенных качеств, которые есть цель всех совершенных людей, – полностью сосредоточиться на Верховной Личности Бога.
Но путь буддхи-йоги, много обещающий человеку в плане его страданий и потрясений даже в начале пути преданного служения или за маленький срок, или в незначительной степени проявления служения, тем не менее не обещает на начальном этапе пути или за ограниченный срок быстрое достижение человеком духовного совершенства, которое в первую очередь проявляется в твердости разума в преданном служении, когда никакие колебания относительно преданного служения или сомнения уже не возникнут, когда этот процесс устремления к Богу станет необратим ни в этой, ни в последующей жизни, когда Бог не отлучит от преданного служения и на пять минут, чтобы живое существо вновь обратилось к услугам материального мира, дабы добрать недостающие качества. Но когда разум в результате длительной практики буддхи-йоги утверждается в преданном служении, он уже не позволяет уму блуждать в поисках материальных наслаждений, как и не отклоняется более от конечной цели, Самого Бога, т.е. человек действительно, как утверждает Бог в Этом стихе, становится всеми своими помыслами и деяниями сосредоточенным только на Боге. Имея такой утвердившийся разум, человек всегда будет погружен в Верховный Брахман.
Если же человек уже идет путем буддхи-йоги, но разум не тверд, то такой разум не может отвести ум человека от вовлечения в материальные отношения с целью удовлетворения чувств. Человек вновь и вновь соблазняется иллюзиями и обещаниями материального мира, следует легко за своим умом, не умея без твердого разума подчинить себе свои желания, чувства, как и все обещающий беспокойный ум.
Не утвердившийся ум в буддхе-йоге и есть первая и основная причина колебаний относительно этого пути. Человек то становится на путь буддхи-йоги, то отходит. Но,
Каждый раз вновь возвращаясь к занятию той или иной йогой в буддхи-йоге, ведомый Богом, от жизни к жизни, человек остается в ней все на более и более продолжительный срок, все более укрепляя разум в результате занятия практикой и с каждым разом все более и более уверенно спиливая лишние ветки этого древа путешествий от духовного к материальному и наоборот через укрощение своих материальных желаний и чувств и подчинение ума, пока не останется одна ветвь, что есть бесповоротно укрепленный разум, дающий уму только одно направление - абсолютно видеть везде только Бога. О преимуществе такого человека, об именно таком его первом признаке и Говорит в этом стихе Бог. И еще раз: только утвердившийся разум в буддхе-йоге помогает контролировать ум, чувства, желания и помогает не привлекаться иллюзорной энергией Бога, которая обещает неограниченные материальные наслаждения, делая человека рабом материального мира, запутывает в последствиях любой его деятельности, бросает в круговорот сансары. Желающие так идти люди, но уже соприкоснувшиеся с Ведами, находят и в Ведах лазейки для удовлетворения своих чувств, желая убить одним ударом двух зайцев поспеть за посулами материального мира и духовно подняться. Об этом сказано в ст. 42-45 этой главы.
Все эти знания необходимы Арджуне для того, чтобы осознать свое положение, как положение человека, который еще в начале, кому уже не миновать первый шаг в буддхи-йоге, ибо Бог поможет ему посвятить свое сражение Богу, что можно будет назвать началом преданного служения через карму-йогу, связующий с Богом процесс через деятельность, посвященную Богу. Такая буддхи-йога несомненно укрепит его разум в преданном служении Самому Богу. Но не сразу.

42-43.Цветистые слова говорят люди с бедным запасом знаний, так называемые последователи Вед, о, Партха, считающие, поэтому, что ничего нет превыше, чем удовлетворение чувств, достижения райских планет и преимуществ в рождении и плодах кармической деятельности. Часто устраивая пышные церемонии, они устремлены к наслаждениям (удовлетворению чувств) и богатству (власти).

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...