all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40


(Нет голосов)
241 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.39-40.

39.Все это Я описал тебе путь через аналитические знания (путь санкхйи), но теперь выслушай о пути через буддхи-йогу, приняв который разумом, ты, о, Партха, освободишься от пут кармических последствий.

КОММЕНТАРИЙ.
Путь санкхйи, он же санкхйа-йога, предшествует активному связующему процессу со Всевышним. Путь санкхйи – это начало вполне осознанного поиска пути духовного совершенства, ставящий своей конечной целью выход за пределы материального бытия, имеющий также свое начало в изучении материального существования через опыт материального существования, через анализ именно материальных элементов, через видимые и полученные экспериментальным и опытным путем действующие и существующие законы Бога в материальном мире, обуславливающие все взаимозависимости, видимые и невидимые причинно-следственные связи, все, что возможно исследовать и сделать доступным пытливому разуму человека, постигающего таким образом все закономерности развития материального мира, самого творения и тем приближающего себя автоматически к Богу и устремляющегося далее в осознанный практический путь, называемый связующим процессом со Всевышним, который есть неминуемое следствие, имеющее анналы именно в санкхйе. По отношению к духовной практике это первичный путь, путь ознакомления с сутью духовных знаний на соответствующей стадии развития ума человека и человечества. Далее – непременно следует сама духовная практика в сочетании с высшими духовным знаниями. Путь санкхйи дает почву и основу для дальнейших базисных духовных знаний, на которые будет основываться и из которых произрастать и утверждаться практика йоги, имеющая также целью пополнение духовных знаний, их углубление и утверждение через практику поклонения Богу и служение Всевышнему.
Санкхйа-йога, как было сказано, включает в себя философский и опытный анализ всех составляющих материального мира посредством как технического и научного прогресса, так и в результате личного индивидуального самопогружения и медитации отдельных личностей, ищущих ответы на вопросы, как через материальное мышление, так и через религиозное через изучение духовных писаний, их осмысления на уровне материального бытия или в процессе слушания и размышлений. Санкхйа-йога - путь созидания вопросов, относящихся к мирозданию, к смыслу жизни и назначению человека, по сути, в конечном счете адресованных к Богу, ибо только с Богом они и будут решены.
Сама санкхйа-йога, или, проще, путь санкхйи на развитие души, ее духовного потенциала решительно не влияет, если за этим направлением не следует духовная практика. Но… Практика следует. Ибо, зародив в душе вопросы или осведомив душу начальными духовными знаниями, Бог рождает в ней неминуемо потребность идти далее в направлении к духовной практике. В течение одной жизни человека или за небольшой отрезок развития общества в целом это невозможно уловить, ибо процесс охватывает многие жизни, и переходы в них и сами подъемы, как и перемены, знает только Один Бог.
Из сказанного Богом Арджуне, многие знания и есть те знания, которые постигаются именно из опыта материальной жизни, человек действительно многие вещи может наблюдать, обобщать, отличать, может видеть действительно, что материя подвержена изменениям и, изменяясь, может разрушаться, человек из собственной жизни не раз замечает, что счастье и страдание временны, то приходят, то уходят, подобно тому, как зима сменяет лето… Но есть и те знания, которые может дать только Бог через святые писания и которые невозможно постичь иначе, как только через веру. Так, например, Бог дал Арджуне знания о душе, о ее изначальной природе,
Дал понимание о непривязанности к результату своей деятельности, о необходимости посвящать плоды своей деятельности только Богу. Эти знания уже выходят за пределы санкхйа-йоги, ибо это уже совершенные знания, которые на слух не постигаются во всей своей глубине, которые невозможно получить в результате эксперимента или даже очень длительной медитации. Здесь путь постижения другой и все сказанное до сих пор было лишь предварительной подготовкой, обзором лестницы, по которой надо еще подниматься и подниматься. Следующая ступенька, которая непременно следует за санкхйа-йогой – буддхи-йога. Именно в этом направлении теперь Бог устремляет Арджуну.
Буддхи-йога ни есть некоторая конкретная йога, но включает в себя все йоги, все связующие процессы, где в первую очередь задействованы не опыты, не наблюдения, не эксперименты, не только память, не только аскетизм, не только слушание, но активная деятельность разума ( буддхи-йога - связующий процесс с Богом через разум, постоянную работу разума, религиозное разумное и постоянное мышление), разума, полностью вникающего в процесс практики йоги, контролирующего этот процесс, извлекающий постоянно из этого процесса, следящий за непрерывностью и неослабленностью этого процесса, всегда сосредоточенный на Высшей цели, достижение Всевышнего и видящий в Нем неизменно свою конечную цель, как и смысл жизни.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...