all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38


(Нет голосов)
467 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.36-38.

36.Также, много недобрых слов будут говорить твои враги, понося твои способности. Что может быть более мучительным, чем это?

КОММЕНТАРИЙ.
Бог в этом стихе не зря говорит о качествах и способностях Арджуны, которые он должен, по сути, проявить как воин, как кшатрий, и которые ценятся как сторонниками, так и противниками. И в этом высказывании можно уловить опять же как бы едва заметную улыбку Бога, ибо Бог Кришна снова как бы становится на ступеньку Арджуны и предлагает ему посмотреть на вещи и с этой стороны, естнственно зная, что и это для Арджуны аргумент, и это может как-то напомнить ему общепризнанную точку зрения и направить мысль все же в пользу участия в сражении. Но знающий Бога йог сказал бы, что никому особо не удается избегать поношений как друзей, так и врагов, ибо так устроен материальный мир, этим по сути также движется и направляется, и само поношение есть Воля Бога, открывающего уста невежественных, так используя слабые качества людей материальных во благо развитию всех идущих всех ступеней. Сам по сути Бог и поносит, что извечно есть одно из Божественных средств воспитания, пусть мало привлекательное, но достаточно эффективное, говорящее человеку прямым текстом, как на самом деле обстоят его дела, куда следует направить усилия и посмотреть на себя и свои качества более здраво глазами привязанных и пристрастных.
Но в данной ситуации изменения в качествах Арджуны грядут непременно, ибо это связано с новой духовной ступенью, с Планом Бога, а потому претерпеть мнения другие в любом случае придется, но не столь болезненно, как обещает Бог, ибо в духовном развитии Бог всегда поддерживает и дает чужие мнения вмеру, либо человек не становится их свидетелем, либо начинает на все смотреть легче, опуская, зная и рассчитывая на поддержку Бога и действительно в себе уже не испытывая ни чувства гнева, не желание соответствовать общепризнанному, но надеясь только на Бога.
Вот так, явно и неявно, но Бог направляет сознание Арджуны на тот факт, которому должно быть, также подготавливая его и к тому, что качества кшатрия не вечны, они могут быть ослаблены, не всегда и кшатрий может проявить соответствующие качества. И Арджуна действительно, пусть не в этом сражении, но увидит воочию, что поутратил ловкость, меткость, решительность, не столь совершенно владеет оружием, что несомненно и неоднократно ввергнет его и по этому поводу в уныние. Но новый духовный путь потребует развитие новых качеств, не столь проявляющихся на уровне тела в сражении, сколько на уровне воистину духовном. И действительно, когда это произойдет, найдутся те, кому Бог отвел такую роль, кто осудит Арджуну, отвернется от него, будет строить свои домыслы и злословить на его счет, что, возможно, для Арджуны еще в некоторой степени послужит причиной страданий, ибо свои качества он долго и незыблемо считал своей личной заслугой, не благодаря, будучи в невежестве, Бога, не склонив перед Богом за труд над собой головы, не признав Его еще своим учителем. Как было уже сказано, потеря своих способностей и осуждение других Арджуны в этом направлении допускается Богом, ибо эти вещи от человека независимы, даже прославление его в итоге, как труса. Значит, и здесь надо претерпеть, найти причины о объяснения, углубиться в себя, наконец, увидеть все же Волю Бога на все. Однако, Бог ведет всегда абсолютно, не допуская сильных как бы огрехов, а потому а это была бы плохая путевка на будущее Арджуны и не могла соответствовать его статусу избранного Богом. Но посмотреть Волею Бога и в эту сторону было необходимо, ибо надо было склонять мнение Арджуны к Мнению Бога относительно принятия участия в сражении. Поэтому эти слабые аргументы с точки зрения Бога для Арджуны в его положении считались приемлемыми.
Также в этом стихе Бог Говорит о врагах Арджуны, поскольку для Арджуны такое понимание еще существует. Но, получив совершенные знания от Бога, Арджуна еще до конца жизни в этом теле в этом мире определится относительно врагов, друзей, посредников и т.д. Сами совершенные знания направят его мысли в духовное русло, а жизнь и опыт эти знания утвердят в нем ни один раз, дабы через призму этих знаний он увидел Бога в каждом, Его Волю и План и вследствие этого не станет приписывать деяние ни друзьям, ни врагам, а желанию Бога в них, Самого Бога, но в соответствии со ступенью каждого, которая позволяет проявить те или иные качества, в зависимости от уровня развития человека. Также эти знания непременно устремят его к развитию других качеств, не связанных с деятельностью кшатрия, привнесут направленный аскетизм, непривязанность, контроль желаний, чувств и ума. Арджуна переосмыслит свои ценности, перестанет тяготеть к славе, силе, непобедимости, к мнению других, не впадая из-за них в печаль, не видя в этом мучительное состояние, или напротив, удовлетворенное. Арджуна станет равно относиться как к камню, так и к золоту, как к другу, так и к недругу, как к чести, так и бесчестию, как к победе, так и к поражению. Но это будет потом и это Бог знает, ибо это путь каждого.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...