all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35


(Нет голосов)
418 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.31-35.

31. Также, исходя из своего религиозного долга, тебе не следует идти на поводу своих чувств. Согласно религиозным принципам, для кшатрия лучшего дела, чем сражение, не существует.

КОММЕНТАРИЙ.
Бог объяснил Арджуне в предыдущих стихах природу души, ее неподверженность уничтожению, неизменность, вечность. Это знание было необходимо в первую очередь для осознания того, что никто из присутствующих на поле боя на самом деле убит не будет, даже если многие оставят тело, и это относится ко всем живым существам, а потому не следует очень сильно скорбеть или впадать в отчаянье. Однако, это была не единственная причина, из-за которой Арджуна, не осознав еще истинной Воли Бога и своей подчиненности этой Воле, не хотел принять участие в сражении. Арджуна был также в замешательстве относительно выполнения своего религиозного долга, поскольку, с одной стороны, он, как кшатрий, должен был принять участие в сражении, защищая интересы государства и его подданных, а также справедливость, но, с другой стороны, с точки зрения религии убийство духовных учителей запрещалось. Оно могло навлечь проклятие на весь род и соответствующие последствия. Также недопускалось разрушение семьи, что могло бы повлечь за собой нерелигиозность в семье, а, следовательно, и общества в целом и, как результат, - появление нежелательного потомства. Теперь же Бог собирается поговорить с Арджуной относительно именно его религиозного долга, поскольку пока еще Арджуна стоит еще на убеждении, высказанном в ст.5 гл.2. Также Арджуна, вопрошающий Бога о том, как ему поступить, должен услышать Мнение Бога окончательное через наставления и непосредственное указание, которым, по сути, является вся Бхагавад-Гита, дающая ответ каждому.
В этом воплощении Арджуна был рожден в семье кшатриев древнейшего рода Куру, религиозный долг которых всегда был – защита интересов государства и его подданных, включая непосредственный насильственный путь сражений и завоеваний. Но, как это уже было отмечено в гл.1, Арджуна, всю жизнь честно исполнявший долг кшатрия, теперь находится на той ступени, достаточно высокой для того времени, следом за которой могла быть уже ступень брахмана и жизнь в отречении, к которой он тяготел. Это значит, что качества кшатрия уже исчерпали себя или почти себя исчерпали. Мягкость и доброта Арджуны, великое милосердие свидетельствуют не о его слабости и безволии, а, напротив, о его более высокой ступени, на которую в этой жизни поднял его Сам Бог, ведя его через страдания, аскезы, исполнение религиозного долга и общение с Самим Собой, с Богом. Переходный период всегда очень труден для любого, порою мучителен, ввергает во многие сомнения. Бог никогда не обрывает резко один путь, но делает это постепенно через внутренние переживания, поиски, общение с более продвинутыми и опытными в этом направлении людьми. Арджуна уже почти готов идти путем совершенных духовных знаний, путем служения и предания себя Богу и уже ведом Богом в этом направлении. Именно поэтому Арджуна Волею Бога как бы ослаб в качествах кшатрия, не столь решителен, тверд и непоколебим, но более благостен, не зная, что дальше, будучи как бы на распутье. Земные игры кшатрий скоро будут не для него. Это знает Бог и предчувствует и тяжело переживает он сам, будучи в неведении о своем будущем, но, чувствуя тягу к миру и мирному исходу, а также удалению от мира, что, возможно и подготавливает его к следующей жизни, когда он предпочтет путь йога, путь отречения. Поэтому ему теперь особенно необходима поддержка Бога, наставления и разъяснения Бога. Но тем не менее, Бог, зная истинное положение и назначение Арджуны, все же вовлекает его в то дело, которое было дано ему в этой жизни, ибо в этом сражении и столкнуться внутри Арджуны два его состояния – необходимость сражаться и невозможность сражаться - и он сделает окончательный поворот к тому в себе, что назрело, что требует от Арджуны полный и бесповоротный поворот к пути духовному, исключающему все долги перед государством, но только перед Богом. К тому же уже трудно пойти против тех качеств в себе, которые Бог развил на данный момент и которые препятствуют пути материальному, отвергая его. Но это, можно сказать один из последних сражений, Арджуна должен принять, должен воочию увидеть, что теряет вкус к этому долгу кшатрия, как и далее ему придется убедиться, что он теряет навыки, искусность, меткость, особенно после удаления Бога в Свою Обитель, о чем хорошо поведано в Источнике Наслаждений. Так каждому Бог дает Свои дары в виде талантов, гениальности, физических и мистических способностей на некоторый период жизни, чаще всего недолгий, и, когда они отрабатывают свое в соответствии со ступенью человека, привнеся в него и общество необходимое, отбирает, что душа переносит болезненно, видя в этом свое падение и не подозревая, что поднята на более высокую ступень и полученные качества еще послужат немалую службу.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...