all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.21-27

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.21-27


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.21-27


(Нет голосов)
430 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.21-27



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.21-27.

21.Тот, кто знает, что эта душа неразрушимая, вечная, нерожденная и неизменная, как такая личность, о, Партха, пойдет на причинение боли (страдания) кому-либо, когда убивает его?

КОММЕНТАРИЙ.
В 20 стихе этой главы, дав некоторые существенные сведения о душе и указав, что, имея приведенные свойства, душа не может быть убита, когда убито тело, Бог шаг за шагом, постепенно, через эти духовные знания помогает Арджуне внутренне определиться относительно предстоящего сражения и своего участия в нем. На это также направлен и данный стих, т.е. Арджуна, участвуя в сражении и зная истину о душе, не сможет теперь, будучи посвященным в такие сокровенные знания, стремиться своим участием принести страдание тем, против кого придется сражаться. Имея такие знания, он вообще не может иметь своего личного отношения к тем, кто на другой стороне, не может желать им причинения страданий и самой смерти, желать себе победы или поражения, но может лишь выполнять Волю и План Бога, Богом управляемый и направляемый изнутри, принимающий в сражении участие как бы автоматически, абсолютно видя и зная это, как зная и то, что оставление тела для каждого не влечет для него небытие, но продолжение жизни в новом теле, что было определено Богом заранее, но сам исполняющий Волю Бога лишь служит Ему средством. Бог каждому и всегда определяет его участь согласно его карме и знает, что душа фактически не уязвима, и только лишь невежество и иллюзорная энергия может погружать ее в отчаяние или страх, что временны, ибо она продолжает свой путь снова в теле. Любой религиозный человек, так понимая, абсолютно принимая эти знания, не может быть привязан к факту смерти своей или другого, не может быть привязан и к результатам сражения, не может испытывать удовлетворение или неудовлетворение, ибо высшее его удовлетворение – Сам Бог и служение Ему, и исполняет он свой долг перед Богом, все посвящая Ему, не медитируя на плоды и все что далее их этого может последовать. Но это – высочайшая ступень веры, которая граничит с тем, что такого человека Бог перестает задействовать в материальных играх.

22.Как человек отказывается от старой и изношенной одежды и принимает новую, другую, так, отказываясь от старого и бесполезного тела, входит в другое, новое, воплощаясь в нем.

КОММЕНТАРИЙ.
Одним стихом бесстрашие и правильное понимание Арджуне не вручишь, не поставишь его бесповоротно на рельсы совершенных знаний, не убедишь, не вызовешь и соответствующее поведение. На протяжении всей Бхагавад-Гиты Бог многие понятия объясняет разными путями, подводит с разных сторон, вызывает разные мысли, рождает разные вопросы, но неизменно Своим Божественным путем и терпением ведет к утверждению знаний в нем, как единственных направляющих.
Этим стихом Бог как бы не дает простора и едва возникшим в Арджуне сомнениям, на поводу которых он уже мыслью готов идти, ибо старые знания еще прочны в нем и
Готовы возражать Божественному пояснению, как и предупреждению. Бог всегда поясняет Великое на простых примерах, доступных пониманию человека, берущихся из его опыта, повседневного бытия. Бог приводит достаточно упрощенное сравнение относительно перехода души из одного тела в другое, уподобляя этот процесс смене одежды, но такое сравнение имеет принципиальную схожесть и наглядность на уровне мыслеобраза. Бог опускает видимую неточность, ибо любое сравнение всегда не абсолютно. Понятно, что не всегда тело можно сравнить с ветхой одеждой, но и процесс воплощения также не столь прост. Также процесс смены одежды не приносит такого страдания живому существу, как процесс оставления и воплощения в другое тело, не говоря уже о том, что и по времени эти события несоизмеримы. Но, ведь, и речь идет не о тленной одежде, а о вечной душе, которая в соответствии со своей кармой и кармой других людей, а также непременно по Плану Бога в свое время, отведенное Богом, в разном возрасте и при разных условиях оставляет тело, чаще всего при этом испытывая страдание, с тем, чтобы воплотиться вновь в другом теле. Но приведенное сравнение отбрасывает сопутствующие сложности и оставляет один факт, приемлемый для среднего понимания. Этим выигрывается осознание многими механизма этого процесса и даются человеку азы правильного понимания и подхода к вопросу смерти, что и для Арджуны было весьма необходимо и давало ему и утешение и подводило вновь к необходимости принять участие в сражении. Но аналогия также необходима потому, что, мысля упрощенней, получаешь в себе основание на более сложное понимание, ибо Богу в человеке уже есть, чем оперировать и на что наращивать новое.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.21-27
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.21-27
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...