all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14


(Нет голосов)
198 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.12-14.

12.Но никогда, непременно, не было так, чтобы когда-либо не существовал Я, или ты, или все эти властители народов (цари). Никогда также непременно не будет так, чтобы все мы не существовали в будущем.

КОММЕНТАРИЙ.
Бог продолжает разъяснение Арджуне фактически уже теперь, на данный момент вверяя ему знания Высочайшие, Абсолютные, все объясняющие. Но увидеть их и оценить Арджуне сложно, они несколько понимаются им, как общие указания и пояснения Бога, не могут возрадовать его еще неодухотворившиеся чувства, ибо только высоко духовный человек не перестает наслаждаться нектаром таких знаний, тем Более исходящих от Самого Бога. Высочайший преданный несомненно впал бы в транс с первых же слов Бога, ибо каждое Слово Бога в нем находило бы Божественную глубину и могло бы только потрясти неземной благостью, как и радостью. Для Арджуны же эти слова играют другую, успокаивающую роль, приоткрывающую Истину за завесой невежества. Здесь снова Бог прямо указывает на бессмертие души любого живого существа, ставя его в один ряд с Собой, тем указывая на Божественную природу души, а потому извечность, что в материальном мире проявляется в круговороте рождений и смертей. Примечательны также слова: «Никогда также не будет так, чтобы все мы не существовали в будущем». Из стиха следует, что все мы идем по жизни единым потоком, от жизни к жизни, от рождения к рождению, всегда с Богом вновь и вновь приходим в этом материальный мир, живем в Боге, оставляем тело и вновь рождаемся, направляемые Высшим Отцом, развиваясь, обретая Божественные качества, и так поднимаясь по ступеням духовного совершенства вчера, сегодня, завтра. И не известно, кто впереди, а кто сзади, кто вынес больше, а кто еще нет. Из стиха следует, что наши предки – это мы сами, наши потомки – это мы сами, так идем с Богом приобретая качества, нигде не теряясь, ничто не теряя, но совершенствуясь, чтобы достичь тот уровень, когда материальный мир уже не может более ничего привнести в развитие живого существа своими средствами, и отпускает тех, кто и покидает материальный план навсегда.


13.Как воплощенный в этом теле переходит из детства в юность и из юности в старость, также достигается переход в другое тело. Разумный, зная это, никогда не может быть введен в заблуждение.

КОММЕНТАРИЙ:
Такое сравнение достаточно доступно для человека. Умудренный жизнью человек может согласиться, что после долгой разлуки со знакомым, близким или родным человеком, встречая его, что происходит по Воле Бога, отмечаешь разительную перемену во внешнем облике, речи, характере, склонностях. Иной раз такая перемена рождает мысль: «А он ли это?». Годы делают свое дело, и едва улавливаешь знакомые черты лица. И характер не совсем тот, и голос другой, и взгляд строже и отдаленней. И он и не он. И общаться сложнее, и чувствуешь себя настороженней и неуверенно, и пытаешься уловить прежнее, чтобы приблизиться. И только сознание, что это именно он, помогает вновь как-то восстановить отношения. Что значит, «именно он»? – та же душа. А, ведь, в течение жизни любого человека тело постоянно и непрерывно меняется. В детстве душа в слабом детском теле, в юности душа та же, но тело другое, в зрелости – душа та же, но тело уже не юное, а также в старости и в глубокой старости. Стих говорит, что нет большой разницы, если сравнить перемены в теле в течение одной жизни для души с переменой тела, когда душа после смерти, вновь рождаясь, получает новое тело. В принципе она остается все той же, все так же осознающей себя, хотя тело теперь другое. И это, новое тело, будет меняться в новой жизни, в течение всей жизни. И так рождение за рождением. Из одной жизни в другую в новое тело душа переходит со старыми и вновь приобретенными качествами
Из последнего воплощения. Если бы привелось встретиться с человеком из прошлой жизни, то даже в другом, новом теле, его можно было бы узнать просто по качествам, даже интересам, склонностям, манере поведения, по рассуждениям, желаниям, по всей некоей совокупности его менталитета, также по его устремленности, по отрицательным качествам, по его избирательности и пр. Но когда близкие души после смерти удаляются друг от друга на несколько жизней, то качества в добавление к внешности меняются настолько, что люди начинают воспринимать друг друга, как чужих, лишь благодаря энергиям Бога чувствуя слабое влечение, которое может вылиться или в дружеские или неплохие отношения, но не исключается и особая привязанность или даже агрессивность, что полностью зависит от взаимных долгов каждому из прошлых воплощений. Так приходят в мир наши недавно умершие близкие или родственники, живут рядом, но остаются неузнаваемыми, ибо люди не имеют эти совершенные знания, а потому не оперируют к ним, но считают истинными лишь существующие на данный момент связи. Бог это считает в некотором роде и необходимым, дабы не усложнять и не обременять человека прошлыми связями, но незаметно для людей вовлекает их в те отношения, которые понуждают все же отдавать друг другу прошлые долги, что называется из рук в руки.

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...