all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20


(Нет голосов)
235 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20



Хришикеша, Бог Кришна, протрубил в раковину, именуемую Панчажданья, Дхананждая, Арджуна, как завоеватель богатств, протрубил в свою, Девадатту,
Бхима, неутомимый в сражении и ненасытный в еде великий воин, затрубил в раковину, именуемую Паундра.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе сказано: «панчаджаньям хришикешо…» . Бог Кришна назван Хришикешей, а Его раковина названа Панчаджанья, пять чувств. Хришикеша означает – Повелитель чувств. Отсюда и название Его раковины, т.е. в ее названии акцентрируется внимание на одно из качеств Бога, которое в разворачивающихся событиях имеет главное значение, ибо, как Правитель чувств, Бог Кришна привел каждого к этому сражению, каждому определил свою сторону и место в войсках, дал каждому свою мысль и свое понимание, как и оценку предстоящий событий. И, таким образом, все, распределившись согласно Воле и Плану Бога, отдали часть себя для проявления Бхагавад-Гиты, Высочайшего Послания Бога всему человечеству. Поэтому, берущий в руки это послание, читающий его и изучающий, а также следующий ему, на самом деле реально соприкасается с каждым погибшим на поле боя, с многими страданиями, как жертвоприношениями, принесенными для нового рождения Бхагавад-Гиты, направленной на развитие всего человечества. Бхагавад-гита пропитана кровью и этим вошла, чтобы далее только отдавать, но не тленное, а извечное. И в дальнейшем не будет ни одного, кто бы достиг Всевышнего, не последовав сначала Его Высшим Наставлениям. Не было и не будет ни одного, чьими бы чувствами Он не правил, ведя по пути духовного совершенства. Но Бог Кришна не только управляет чувствами, Он – их Создатель, они – необходимое условие развития каждого. Чувства даются всему, что создано, всему движущемуся и неподвижному, осознающему и неосознающему себя. Они – основа развития сознания. Все, начиная с микроскопических проявлений, наделено в свою меру чувствами, и через органы чувств и через внутренние состояния, Божественные энергии, живое существо развивается, воспринимая внутренние проявления Бога от чувства голода до более сложных, таких, как гнев, радость, жадность, терпение, миролюбие… Понятно, что на более низких ступенях развития, в низших формах жизни чувства проявляются слабее и не в таком многообразии, как в животных формах существования и тем более не сравнимы с переживаниями и чувствами живого существа в теле человека.
Бог Кришна, как источник всех чувств, заставляющий работать органы чувств, как источник многочисленных материальных и духовных энергий, управляя ими, максимально наполняет любое живое существо чувствами, как реакциями на окружающий мир, заставляя в полной мере живое существо проявлять себя, будучи ведомым через них Богом и направляемым в соответствии с Божественной целесообразностью. Сама по себе материя, то, что есть органы чувств и само тело, такими свойствами не обладает и такими свойствами не наделяет ни одно живое существо не в результате естественного отбора, ни в результате случайных причин.
Любая грубая материя, камень, древесина, металл, вода… есть совокупность мельчайших живых существ разного уровня развития в виде атомов, молекул, ядер, протонов, электронов, клеток и пр., имеющих каждый от Бога свою чувствительность, свое восприятие через нее внешней среды, как и своего внутреннего состояния и находятся в своем развитии в долгом пути, постепенно, благодаря своим чувствам, что есть энергии Бога, усложняясь и развиваясь до более сложных форм существования.
Только Сам Бог, имя Которого из многочисленных имен Хришикеша, как уже было сказано, развивает материю, что есть совокупность живых существ через свои многочисленные энергии, которые играют роль чувств, предназначены для этого, влияя на живое существо как изнутри, так и извне. Но, а органы чувств эти энергии конкретизируют, упорядочивают, посылают сигналы в мозг для правильного восприятия и осознания индивидом, отделяют воздействия внешние от внутренних, этим делая живое существо себя осознающим и имеющим о себе определенное представление.
Хришикеша – это одно из многочисленных ведических имен Бога, указывающее на деятельность Бога в направлении развития живых существ через управление чувствами живых существ. Но у Бога есть и много других имен. На Земле Бог известен под именами Иегова, Аллах, Иисус Христос, Будда, Саваоф, Кришна.
В каждой религиозной конфессии к Богу Кришне, не зная Его главного на Земле Имени, обращаются, используя то конкретное, вполне определенное имя Бога, которое данному религиозному направлению через соответствующее Святое Писание

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...