all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.45-46

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.45-46


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.45-46


(Нет голосов)
228 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.45-46




45.Даже если мне не сопротивляться, будучи без оружия против тех, кто с оружием в руках, сыновья Дхритараштры на поле боя могут убить меня. Так для меня будет гораздо лучше.

КОММЕНТАРИЙ.
Этим стихом Арджуна как бы спрашивает: «Может быть, так?». Но помимо личной озабоченности о своем участии в сражении Арджуна пытается понять, что же думает Бог о сыновьях Дхритараштры, высказывает свое мнение о них, как бы приглашая Бога Кришну согласиться с их греховностью, этим заручиться еще одной поддержкой Бога, как и Его пониманием сравнительного преимущества Пандавов по качествам, но делает это не раз, явно и неявно, то не спуская глаз с сыновей Дхритараштры в ст.20, то в ст.23, проявляя явное негодование против их сторонников, то подчеркивая перед Богом свои качества, не позволяющие убийство «наших сыновей Дхритараштры» в ст.35, не находя в этом и пользы, как и удовлетворения, ибо качества не позволяют ему поднять руку на своих двоюродных братьев, в то время, как они, Арджуна в этом уверен и непоколебим, готовы, согласно данному стиху, убить его и обезоруженного. Также в ст. 36 Арджуна не оставляет мысль о своих двоюродных братьях, как и в стихах 37-38 именно о них идет речь. И в последующем сыновья Дхритараштры находятся в поле внимания Арджуны в ст.5-6 гл.2., где замечает, что, даже выиграв сражение, они непременно убивают пленных.
Но ни теперь, ни потом по поводу сыновей Дхритараштры Бог разъяснений Арджуне не дает. Бог никогда и никому не дает Своего четкого Мнения конкретно о ком-либо или о чем либо. Истинное мнение живого существа в процессе его пути непременно претерпевает изменения. Чтобы иметь суждение, приближенное к Божественному пониманию, необходимо освободиться от привязанности ума, необходим и контроль ума, умение оперировать совершенными духовными знаниями и знать в своей мере и качества Самого Бога. Арджуна только в самом начале серьезного духовного пути. Каждая новая ступень в понимании относительно одного и того же предмета не всегда отражает истину, но является необходимой ступенью на пути к более точному видению и пониманию, ни одну ступень не перешагнуть, не проигнорировать, но следует пройти и из такого понимания, пусть ошибочного, незрелого, неполного уже выращивать понимание лучшее, более приближенное к истине и Божественному Мнению, так идя, как все, через ошибки, страдания, извлечения опыта, подъема на новую ступень и снова ошибки… Пока человек так идет, Бог не может обсуждать с ним его понимание на его уровне, ибо знает высшие причины, выходящие за рамки знаний несовершенного человека, который в каждый момент своего движения считает свое мнение единственно верным и неоспоримым, ибо это есть его данный Богом стержень и его движущая причина на данный момент, устремляющая вперед.
Бог ведет каждого Своим Божественным путем, в результате человек достигает знания и следующие из них понимания, которые становятся неотъемлемыми от него, пополняя постепенно его духовный багаж.
Но уровень знаний и духовности Арджуны еще были таковы, что он не мог еще мыслить и понимать события, как и отдельных участников события правильно. Ему не хватало доброты, мудрости, самих знаний и даже веры, которые бы позволили ему в этом направлении мыслить правильно. Арджуна должен был понимать так: Сыновья Дхритараштры, как и он сам, ведомы Богом. При всей очевидности событий их ступень ему доподлинно не известна, как, собственно, и своя. Это знает только Сам Бог. Они, как и любой другой участник военных действий, есть претворение Плана Бога. Все, что они не делают, какими бы качествами не обладали, направляемы Богом и управляемы Им. И только Один Бог знает, Бог использовал их низкие качества, как орудие в этой игре, или самих поставил в необходимые и жесткие условия, принудив поступить именно так, руководствуясь той несправедливостью, которая в их понимании имела место против их отца и далее против них самих. Более того, если сыновья Дхритараштры приняли против Пандавов столько греховных мер, то не кроется ли причина в кармических последствиях самих Пандавов и не выглядели ли они сами в глазах сыновей Дхритараштры как те, кто не имеет право претендовать?
Совершенные знания сделали бы Арджуну более беспристрастным к его двоюродным братьям и позволили бы ему довериться Богу, ибо Бог исходит из Божественной Справедливости всегда.
Не следует сомневаться, что все участники этой затянувшейся вражды избраны Богом не случайно. Бог, выполняя Свой План, непременно является защитником и интересов каждого в плане его личного очищения. Если бы Арджуна уже стоял на той ступени, где во всем видел Руку Бога, он бы действительно не стал бы выпрашивать у сыновей Дхритараштры и клочка земли, чтобы править, но, полностью вручив себя Богу, все принял бы со смирением. Такие люди уже не борцы, ибо во всем видят для себя благо

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.45-46
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.45-46
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...