all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40


(Нет голосов)
457 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40



Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам не следует убивать сыновей Дхритараштры вместе с другими родственниками. Как, непременно убивая сородичей, мы станем счастливыми, о, Мадхава.

КОММЕНТАРИЙ.
Здесь по замыслу Бога Арджуна уже приступает к развитию своей мысли, как и проявляет свои переживания, на уровне своего на тот момент понимания, чтобы объяснить Богу ту причину, которую он видит, не позволяющую ему принять участие в сражении. Бог дает ему возможность высказаться, ибо Арджуна - личность, стремящаяся выразить свои чувства перед Богом, к чему тяготеют религиозные люди всегда, и ищущая таким образом Истину.
Сам по себе этот стих, в отдельности взятый, многое не проясняет, но в соединении с последующими, показывает и состояние Арджуны, и его боль, и сомнения, и поиск, и просьбу к Богу. Увидеть в этом высказывании ступень религиозности Арджуны тоже непросто, хотя обеспокоенность его о чистоте своих деяний перед Лицом Бога присутствует, как и чисто материальное желание извлечь в итоге сражения некое удовлетворение, что свидетельствует о привязанностях Арджуны к материальному миру.
Арджуна не уклоняется от религиозного долга, но что-то в нем пошатнулось, он почувствовал, что теряет ту внутреннюю опору, которая раньше в нем неизменно присутствовала и не подводила, не погружала в отчаянье, не была причиной долгих раздумий и сомнений. Он полагает, что причина нежелания принять участие в сражении заключена в том, что сражаться-то предстояло с родственниками, со своими двоюродными братьями, сыновьями их дяди Дхритараштры, который в этот момент также следил за развитием событий, вопрошая обо всем происходящем своего секретаря Саньджаю, наделенного от Вьясы мистическими способностями все видеть и слышать на расстоянии.
Бог еще не торопится дать ответ, не прерывает Арджуну, ибо не все сказано, не все выделено, не все еще Бог напомнил Аржуне изнутри, не на всем еще сосредоточил его внимание, не все его чувства задействовал, не все сомнения поднял наверх. Объяснить Арджуне суть его состояния придется начать не с прямого ответа на вопрос, ибо это будет более, чем не понятно; нельзя Арджуне начинать объяснять сразу с совершенных знаний, ибо он еще ими не умеет оперировать, но постепенно шаг за шагом, почти издалека подводить его к Истине, и это уже будет в Главе 2.
Ступень понимания Арджуны такова, что он отличает родственников от всех других. В таком случае такой человек также отличает камень от золота, друзей от врагов, и, канечно, счастье от страдания, как и благоприятное от неблагоприятного, что еще свидетельствует о его духовной незрелости. Но, заговорив о грехе, Арджуна этим напрямую просит совета у Бога, как и помощи, не зная, что и «да», и «нет» у Бога живое существо всегда добывает само и через практику йоги, и через длительный процесс слушания авторитетных личностей, и только потом получает в помощь энергию Бога, как внутреннее чувство, дающее правильный выбор и решимость.
Но, а пока, невзирая на колебания Арджуны, Бог не проявляет желания отвести его от сражения, поскольку он еще не перешагнул ту черту, за которой прерывается его деятельность, как кшатрия. И, находясь перед этой чертой, пусть в колебаниях и сомнениях, он должен исполнить предписанный долг, поскольку качества еще позволяют, ибо он, как видно из этого стиха, имеет материальную привязанность. Т.е. можно сказать, что Бог еще дает Арджуне то, что еще соответствует его природе.
Следует также сказать, что и для участвующего в этом сражении непременно присутствует элемент греховной деятельности, пусть у каждого в своей мере, но опасения Арджуны в этом плане не напрасны. Но Бог в дальнейшем объяснит, как следует мыслить и какую ставить перед собой цель, чтобы не пожать последствия греховной деятельности. Следует абсолютно точно понимать, что, если бы Арджуна был действительно на достаточно высокой ступени духовного развития, он бы не был вовлечен Богом в любое сражение, ибо, как уже говорилось неоднократно, такие люди выходят за пределы материальных отношений, к которым причисляется и сражение.

37-38. Если даже все они не видят из-за жадности, охватившей их умы, что убийство семьи есть преступление и ссоры с друзьями влекут за собой последствия греховных поступков, то почему, не известно нам, не прекратить этот грех тем, кто видит, что убийство семьи есть преступление, о, Джанардана.

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...