all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35


(Нет голосов)
452 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35



Арджуна сказал.
О, Кришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в боевом духе, я чувствую, как все во мне трепещет и во рту у меня пересыхает

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Арджуна сообщает Богу Кришне о своем состоянии после того, как увидел на поле битвы всех своих родственников. Содрогание тела, пересыхание во рту есть действительно первые признаки сильного охватившего волнения, потрясения, глубокого внутреннего переживания, но это также есть результат непонимания происходящего события в полной мере, неясного предчувствия надвигающейся неминуемой беды, которая должна принести неимоверные страдания всем здесь присутствующим, которые как бы и не осознали масштабы и последствия предстоящего кровопролитного сражения, события, которому равных в памяти Арджуны не было, события, которое обещало быть реально и невозможно было не устраниться, не отказаться, не пойти на примирение. Каждый участник был настроен
Решительно и бесповоротно. Необходимо было услышать пояснение происходящего от Того, Кто Причина всех причин, Кто Знал, Кто является Главным Управляющим.
Арджуна, играющий роль друга Бога, знал, что на все – только Воля Бога, и если Бог
Поставил всех лицом к лицу перед этим событием, то это не просто, оно непременно произойдет, Бог, управляя материальным миром, никогда не идет на попятую, не переигрывает, не ошибается, но доводит задуманное до конца, исходя из Своего Божественного Плана, заглянуть в который Арджуна не мог в силу своей человеческой ограниченности, но хоть небольшие пояснения получить желал, ибо его знания не могли дать ему большее, чем то, что он теперь предъявил Богу – страдания и пострясение. Знания Арджуны не могли все объяснить и тем успокоить, не могли приоткрыть полог будущего, когда сражение сделает свое дело, оставив семьи без кормильцев, детей без отцов, общество без религиозной опоры. К тому же, такое состояние для Арджуны, как кшатрия, было несвойственно.
Надо понимать, что такие чувства даются только Богом и в определенных ситуациях,
Когда мыслительный процесс требует некоторой материальной, эмоциональной, хорошо выраженной поддержки на уровне тела, что усиливает переживания человека,
Делая их пусть иллюзорными, но приемлемыми и естественными в рамках материального бытия и способствующими максимально-естественному проявлению себя человеком, как есть. Просто понимание, просто осмысление события текущего или предстоящего на уровне ума и мыслительного процесса без сопровождения соответствующими энергиями Бога внутри человека не дает человеку полную глубину переживаниям и не требует от человека большого желания самовыражения, выплескивания своих чувств и поиска ответа на вопросы, которые требуют ответ именно теперь.
Такие энергии Бога, энергии сильнейшего внутреннего переживания, подается тем людям, для которых эти энергии еще естественны, материально обусловлены, принимаются, как свои, неотъемлемые, родные, неотделимые от своего «я», фактически предназначенные для людей не стоящих на высоких ступенях духовного развития, не умеющих управлять своими чувствами, не идущих путем самоконтроля и совершенных духовных знаний. К таким людям относится и Арджуна, не смотря на то, что считается другом Самого Бога Кришны. Дружеские отношения – достаточно условное определение отношений Бога и Арджуны, поскольку, строго говоря, никто из людей другом Богу стать не может, если иметь ввиду то понимание дружбы и дружеских отношений, которые вкладывает в это понятие материальный человек.
Ступень, на которой стоит Арджуна, еще не позволяет ему проявить твердость ума, неизменность, равное отношение, как к благоприятному, так и неблагоприятному. Также, он еще не умеет абсолютно всегда и неизменно на уровне совершенных знаний все происходящее связывать только с Планом и Волей Бога, но еще оперирует к желаниям других людей, к их воле и потому находится в зависимости от материальных связей и отношений. Личное общение с Богом в этой жизни в качестве друга подняло Арджуну над многими и многими, в значительной степени подготовило к духовному образу мышления, как и дало готовность к восприятию и усвоению более глубоких, совершенных знаний, которые предстояло ему теперь получить из Рук Самого Бога. Но качества Арджуны еще позволяли его вести так, как начинал вести Бог перед началом сражения, т.е. давая материальные энергии.
Человек, переживающий подобные чувства, также находится под влиянием гунны Невежества, параллельно с влияниями гун страсти и благости. Находясь под влиянием даже частично гуны Невежества, человек склонен рассматривать в себе подобные возникшие чувства, как яркое проявление в нем милосердия, сострадания, справедливости, так понимает и воспринимает себя, этим находит утешение для себя, а также в этом может черпать изнутри элемент духовного наслаждения и самоудовлетворения, как на уровне сознания, так и подсознания. Он видит такие проявления на уровне тела, как присущие себе и неотъемлемые. Вообще, самовыражение на уровне тела, т.е. слезы, содрогание, пересыхание во рту, дрожание частей тела, повышение температуры в этой связи трудно воспринимается, как данное Богом, теми, кто еще этим путем идет, видя в этом свою самореализацию, свое личное проявление, а на самом деле стоя одной ногой на материальной ступени. Истинно духовный человек такие чувства уже не переживает в связи с материальным миром и материальными отношениями, но только в связи с Богом. Характеризуют ли проявления Арджуны его самого, как человека во всех смыслах добродетельного?

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...