all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22
Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27


(Нет голосов)
229 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27



Арджуна сказал:
О, Непогрешимый, посредине между обеими армиями придержи, пожалуйста, мою колесницу, чтобы я мог видеть всех их, жаждущих сражения, выстроенных на поле боя, с кем мне предстоит сразиться в этой решающей битве.

КОММЕНТАРИЙ.
Арджуна, обращаясь к Богу Кришне, просит Его вывести колесницу между обеими армиями. Здесь надо хорошо понимать, что, заняв место колесничего в колеснице, Бог не намерен этим показать, что готов служить Арджуне, как готовы толковать многие даже продвинутые преданные. Бог не может быть кем-то ведом и положение возничего – это символ, указывающий на истинное положение Бога, как Главного и Изначального Управляющего всего созданного Им творения.. К Нему можно обращаться ни как к вознице, ни как к тому, кто взял на себя роль слуги, а как к Верховному Владыке, Высшему Управляющему, Высшему Ведущему, Высшему Наставляющему, непременно с почтением и просьбой. Поэтому из них двоих в колеснице Арджуна никак не мог ни править лошадьми, ни задавать направление разговору, ни как-то проявлять свою личную активность или заинтересованность, но смирение и следование по стопам Бога, будучи управляемым изнутри Его энергиями, ибо так вел и расставил все Сам Бог, ибо только так и могло быть. Приказы, повелительный тон, предъявление требований даже в условиях материальных игр и в символических ситуациях крайне нежелательны, есть оскорбление Высшего Владыки, что может оказаться достаточно неблагоприятным для духовного и материального развития любого человека, ибо может отбросить его на очень низкую ступень развития, соответствующую уровню проявленного невежества. Приказы, повелительный тон, предъявление требований к Богу со стороны любого, будь то преданный или чистый преданный, или тот, кто считает себя исполняющим роль друга, и недопустимо, и оскорбительно. Бог, Ведя живое существо по пути духовного развития, на самом деле исполняет для души гораздо больше, чем любой даже самый преданный слуга. Но деяния Бога для человека надо трактовать, как отношение Отца к детям, Который Один Знает и обладает всем необходимым, чтобы вести свое творение, знает, что во благо и знает, какими средствами.
Бог назван здесь Непогрешимым не потому, что без задержки исполнил просьбу Арджуны, будучи готовым всегда исполнять просьбы своих преданных или чистых преданных, или тех, кто играет роль друга, а по той причине, что и в Своих деяниях, и в Своих Планах, и в Своих качествах остается Безукоризненным, изначально Совершенным, т.е. все учитывающим, Всезнающим, Милостливым, все делающим во благо живым существам. И теперь, конечно, именно Сам Бог Кришна дал Арджуне ту мысль, за которой последовала просьба, как дал ему и нужное понимание и беспокойство о других участниках сражения. Надо понимать, что до того, как колесница была установлена посредине между стоящими напротив друг друга армиями, Бог Кришна показал Арджуне, направляя его взгляд, как по обе стороны распределились участники сражения. Дав Арджуне желание выехать на середину и обозреть армии, Бог начал внутренне подготавливать его к диалогу, в котором Арджуне предстояло выразить проявившееся в нем беспокойство и сомнения, и который бы шаг за шагом вылился в серьезный и сокровенный разговор с Богом во благо всему человечеству. Можно легко предположить, что в подобной ситуации раньше Арджуне быть не приходилось. Раньше он четко знал противоположную сторону что называется в лицо, знал, за что сражается, и чувствовал в себе непоколебимость, как и был уверен, что истина и справедливость на его стороне. Также он исполнял свой долг, как кшатрий, и ничто не смущало его разум. Теперь же, даже краем глаза посмотрев на участников предстоящего сражения, Арджуна не мог не заметить, что по обе стороны расположились и его родственники, и его друзья, и его духовные учителя. Поэтому, имея Свою Причину, Бог Кришна дал ему желание выехать на середину и увериться, убедиться, что это именно так. Ему предстоит сражаться с теми, на кого не может подняться рука в соответствии с теми нормами, которыми он всегда жил и которые отвечали его религиозным убеждениям. Арджуне необходимо было, так внутренне направил Бог, выйти на разговор с Богом, чтобы найти в себе ту нравственную опору, которая помогла бы ему принять участие в сражении, удалив сомнения и внутреннее противостояние, мешающие и исполнению долга и убеждениям, и которая бы не противоречила знаниям Арджуны на тот момент. И поскольку сомнения не были ясны, но проявлялись смутно, то необходимо было воспользоваться тем, что рядом Сам Бог, необходимо было высказаться вслух и так шаг за шагом определиться, выслушав Мнение Бога и, так получив ответ, принять его как разрешение на вопрос: сражаться или нет. А вопросы были таковы: Как можно убивать в сражении своих родственников или друзей? Как может подняться рука на духовных учителей, если к тому же это считалось преступлением против религии, осуждалось обществом и было наказуемым, ибо духовные учителя считались людьми святыми, людьми от Бога, неприкосновенными, безгрешными. Также, что делать с тем, что в результате такого всеобъемлющего сражения многие семьи останутся без кормильцев, что повлечет за собой падение женщин, появление нежелательного потомства и уничтожение вечных семейных религиозных традиций, что в итоге повлияет на религиозность всего общества и его нравственные устои? Каков путь будет всего общества, в котором, вследствие распада многих семей и религиозных семейных устоев, пошатнется религия или будет уничтожена совсем? Что делать с детьми в нерелигиозных семьях, которые, несомненно, принесут страдание как членам семьи, как оставшимся в живых виновникам военных событий, повлекших

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27
 Статья / Религия / Другие религии / Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...