all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Даосизм / Великий предел

Великий предел


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:18
Великий предел


(Нет голосов)
487 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Великий предел



Объяснение чертежа Великого предела


Великий предел приходит в движение, и порождается ян. Движение доходит до предела, и наступает покой. В покое рождается инь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга.

Разделяются инь и ян — поэтому устанавливаются два образа.
Ян превращает, инь соединяет — происходит рождение воды, огня, дерева, металла, почвы. Пять пневм распространяются в должном порядке — четыре времени совершают свой ход.

Но пять стихий — это только инь и ян, инь и ян — это только Великий предел, а Великий предел коренится в Беспредельном!
Когда пять стихий рождаются, каждая наделяется своей природой.
Истинное в Беспредельном, эссенции двух и пяти таинственным образом соединяются, и происходит затвердевание.

«Небесное дао устанавливает мужское, земное дао устанавливает женское». Две пневмы взаимно возбуждаются и производят 10 тысяч вещей. 10 тысяч вещей рождаются и рождаются, и превращениям нет конца.

Только человек приобретает все это в совершенстве и наиболее одухотворен. Его тело оформляется, дух начинает познавать, пять природ приходят в движение, добро и зло разделяются — возникают 10 тысяч дел.

Совершенномудрый упорядочивает это с помощью срединности, прямоты, милосердия, справедливости (разъяснение Чжоу-цзы: «Дао совершенномудрого — это только милосердие, справедливость, срединность и прямота»), и главенствует покой (разъяснение Чжоу-цзы: «Отсутствие желаний — причина покоя»). Этим устанавливается предел человека.

Поэтому совершенномудрый «с Небом и Землей согласует свою благодать, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье». Благородный человек совершенствуется в этом и счастлив, низкий человек идет против этого и несчастлив.

Поэтому сказано: «Установили дао Неба — инь и ян, установили дао Земли — мягкое и твердое, установили дао Человека — милосердие и справедливость».

И еще сказано: «Истоки начала есть оборотная сторона конца — в этом познается объяснение смерти и рождения».
О, как велики «Перемены»! В этом их совершенство
Великий предел
 Статья / Религия / Даосизм / Великий предел
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:02:18

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...