all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:42
Вход Господень в Иерусалим


(Нет голосов)
302 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Вход Господень в Иерусалим




Мк 11.1-11 ВХОД ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ
(Мф 21.1-11; Лк 19.28-40; Ин 12.12-19)

Когда они подходили к Иерусалиму – они были уже недалеко от Вифагии и Вифании, у Масличной горы, – Иисус послал двух учеников, сказав им:

– Ступайте вон в ту деревню напротив. У самого входа в деревню найдете молодого осла на привязи, на нем еще никто не ездил. Отвяжите его и ведите сюда. 3 А если кто вас спросит: «Что вы делаете?» – отвечайте: «Он нужен Господу, Он скоро его вернет».

4 Они пошли, нашли ослёнка, привязанного к воротам в переулке, и стали его отвязывать.

5 Стоявшие там люди говорили им: «Что вы делаете? Зачем отвязываете осленка?»

6 Но они ответили так, как им велел Иисус, и их отпустили. 7 Они привели осла к Иисусу, положили на осла свою одежду, и Иисус сел на него. 8 Многие стелили на дороге свою одежду, а другие – ветви, срезанные с деревьев в поле. 9 И те, что шли впереди, и те, что шли сзади, кричали:

Осанна!

Да будет благословен Идущий во имя Господа!
Да будет благословенно грядущее царство нашего отца Давида!

Осанна в небесах!
11 Иисус вступил в Иерусалим и направился в Храм. Все осмотрев, Он вернулся поздно вечером в Вифанию со Своими Двенадцатью учениками.

Ст. 1 – Иисус с учениками уже подошли совсем близко к Иерусалиму. Селение Вифагия (евр. «Бет-фаг`е») расположено на расстоянии меньше километра от города, Вифания (евр. Бет-ань`я») – примерно в трех километрах. Масличная гора (дословно: «Гора маслин»), высотой около 900 м, находится на востоке от Иерусалима, напротив Сиона, храмовой горы, и с ее вершины виден весь город. Хотя Вифания расположена дальше от Иерусалима, чем Вифагия, она названа первой, возможно, из-за большей важности.

Ст. 2-6 – Неизвестно, в какой из этих двух поселков Иисус посылает двух учеников, имена которых также не названы. То, что Ему известно местонахождение осла, говорит о Его сверхъестественном знании, но вполне можно допустить, что владельцем осла был кто-то из спутников Иисуса, с которым Он предварительно договорился, ведь слова «он нужен Господу» могут быть поняты как «он нужен его хозяину». Сказано, что на осле еще никто не ездил. Животное или вещь, предназначенные для сакрального употребления, не должны были раньше использоваться для повседневных нужд.

Этим подчеркивается, что въезд Иисуса верхом на молодом осле имел глубоко символическое значение. Исполнялось древнее пророчество Захарии о мессианском Царе:

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима:
вот, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий,
кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (9.9).

В европейской традиции цари въезжают на коне, поэтому было довольно широко распространено убеждение, что выбор осла говорит о смирении Иисуса. Но, во-первых, на Востоке отношение к ослу совершенно другое. В мирное время царь ездил на осле, а в военное – на коне, потому что лошади были боевыми, а не рабочими животными. Во-вторых, все паломники, даже включая богатых, путешествовавших на колесницах, входили в Иерусалим пешком.
В еврейской традиции было два представления о том, каким будет явление Божьего Посланца (Мессии), знаменующего наступление последнего Дня.

Первое изложено в книге пророка Даниила: Сын человеческий явится на облаках (7.13: см. Мк 14.62).

А о втором, принадлежащем Захарии, было сказано выше. Как же согласовать оба эти представления? В Талмуде сохранились слова одного из учителей III века, сказавшего: «Если они (то есть Израиль) будут иметь заслуги, Он придет с облаками небесными. Если они не заслужат, то смиренно и верхом на осле».

Таким образом, Иисус сознательно выбирает такой способ входа в столицу, который должен был много сказать тем, у кого были глаза и уши. Недаром некоторые толкователи называют этот вход инсценированной притчей.

Ст. 7-8 – Сопровождавшая Иисуса толпа, вероятно, состояла из Его учеников, а также из присоединившихся к ним галилейских паломников, шедших на праздник Пасхи. Указывая на царское достоинство Помазанника, люди стелили Ему под ноги одежду и ветви деревьев (ср. 4 Цар 9.13) и тем самым приготовляли «путь Господу» (1.3).

Вход Господень в Иерусалим
 Статья / Религия / Христианство / Вход Господень в Иерусалим
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:42

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...