Святой Иосиф
Святой Иосиф
Святой Иосиф, опекун Иисуса Объявлен покровителем Вселенской церкви Папой Пием IX в 1870, покровителем рабочих Папой Бенедиктом XV, покровителем социального правосудия Папой Пием XI; имя добавлено в чин Мессы Иоанном XIII в 1962 году; второй день святого Иосифа Работника 1-го мая.
«Как истинно добродетельный человек может потерпеть в чём-нибудь неудачу? В каком случае ему недостанет сил; в какой степени бедности он не будет богатым; в каком мраке не станет он светить; в каком бездействии он не будет трудолюбивым; в какой немощи он не будет решительным; в какой слабости он не будет силён; в каком одиночестве он останется один? с ним пребудет надежда о счастливой вечности; одеждой ему будет милость Самого Высшего, а украшением - обещание ореола славы!
Вспомним, что святые не превосходили нас своей природой, но были более организованы и упорядочены: они не были освобождены от грехов, но они старались изо всех сил исправлять свои ошибки.»
- святой Амброзий в De Joseph.
Всё, что нам известно о Иосифе, написано в Евангелии (преимущественно в от Матфея 1-2, и также в от Луки 1-2). Матфей отражает точку зрения Иосифа, а рассказы о Младенчестве в от Луки кажется идут от Марии.
Потомок по царской линии Давида, святой Иосиф был мужем Блаженной Приснодевы Марии, который защитил Её доброе имя и был приёмным отцом и защитником Бога, сотворившего его, и Который хотел всю свою жизнь, чтобы Его знали как Сына Иосифа.
Он заботился об образовании Иисуса и обучал Его своему мастерству плотника или строителя. Разочарование Иосифа, когда он узнал о беременности Марии, прошло, когда он увидел ангела, и ему было ещё два видения: первое о том, что нужно искать убежища в Египте от преследований Ирода, а второе - о возвращении в Палестину.
Святой Иосиф выполнял обязанности отца безукоризненно. Во сне ему было сказано, что царь Ирод хочет убить младенца Иисуса. Иосиф взял Марию и Иисуса и ночью отвёл их в Египет и так спас жизнь Спасителя. Он также прятал Младенца и от сына Ирода, в случае, если и тот будет искать погубить Иисуса.
Иосиф был с Марией в яслях в Вифлееме, когда Иисус родился. Он также был при Матери и Младенце, когда пастухи и волхвы пришли поклониться Ему. Он привёл Марию и Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Его Богу в Храме. Он также, как и Мария, беспокоился, когда думали, что Иисус потерялся во Храме, когда Ему было 12 лет.
После этого в Новом Завете Иосиф не упоминается, за исключением от Луки 4:22, где он называется отцом Иисуса. Он не упоминается в момент распятия, и многие художники изображают его пожилым человеком, который умер в начале тридцатых годов Иисуса.
Эти немногие библейские сведения представляют нам справедливого, доброго, достойного и уравновешенного человека, решительного в действии, но скромного. В апокрифическом Протоевангелии Иакова говорится, что он был уже человеком в возрасте, когда родился Иисус, но тогда в таком случае он не смог бы вырастить Иисуса и выполнять семейные обязанности.
Особое почитание Иосифа началось на Востоке, где апокрифическая История Иосифа Плотника была очень распространена с V по VII век. Поэтому с XVII века к Иосифу обращались те, кто хотел спокойной смерти, потому что в Истории говорится, что Иосиф боялся смерти и упрекал самого себя, но его успокоили слова Марии и Иисуса, Которые обещали защиту и жизнь всем тем, кто делает добро во имя Иосифа.
В Западной мартирологии записи о нём появляются с VIII века (Rheinau) и несколько позднее в ирландской. Он упоминается в ирландском гимне IX века F #233;lire святого Энгуса (Aengus), но всеобщее почитание на Западе начинается с XV века, когда празднование его дня ввели в римский календарь в 1479 г.
В кармелитских календарях его день отмечается с 1480 года, в римском требнике - с 1482 и в римском Миссале с 1505 года.
Упоминание о Иосифе как о приёмном отце Иисуса поразило воображение средневековой Церкви. Святой Иоанн Златоуст говорит о тревогах Иосифа как об образце испытаний всех христиан, облегчённому благодаря вмешательству Бога. Святой Винсент Феррер (ум. 1419), Бригитта Шведская (ум. 1373), и Бернардино из Сиены (ум. 1444) говорят о его преданности, частично как ответ против средневековых мистических пьес, где он изображался комическим героем.
В XV веке французский священник Жан Жерсон (Jean Gerson) написал 12 поэм в его честь. Святая Тереза Авильская выбрала его покровителем кармелитских монахов и монахинь, см. её оду Иди к Иосифу. Папа Григорий XV объявил его день обязательным праздником, но сегодня это не везде соблюдается. В Quanquam pluries (1889) Папа Лев XIII объявил его образцом главы семейства, и подтвердил, что его святость - вторая после Приснодевы. В 1989 году Папа Иоанн Павел II написал Redemptoris custos (Опекун Избавителя) (Attwater, Attwater2, Benedictines, Bentley, Delaney, Encyclopedia, Farmer, Filas, Rondet, White).
Святой Иосиф
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|