all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Свт. Германъ, патр. Константинопольскій († 740 г.)

Свт. Германъ, патр. Константинопольскій († 740 г.)


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:41
Свт. Германъ, патр. Константинопольскій († 740 г.)


(Нет голосов)
517 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Свт. Германъ, патр. Константинопольскій († 740 г.)



Слово на Входъ въ храмъ Пресвятой Богородицы.


Всякое священное торжество, при совершеніи, исполняетъ участвующихъ духовною радостію изъ (небесныхъ) сокровищъ и божественныхъ источниковъ. Но теперь прославляемое п #1123;ніемъ (торжество), вполн #1123; услаждающее души, столько важн #1123;е и св #1123;тл #1123;е вс #1123;хъ, сколько Богоотроковица надъ вс #1123;ми возвышается и начальствуетъ. Каждогодно возвращается это священн #1123;йшее Ея празднственное собраніе, въ которомъ участвующіе должны быть чисты отъ скверны. Итакъ, если угодно вамъ, благосклонно посл #1123;дуйте за мною, украсившись чист #1123;йшими мыслями и св #1123;тл #1123;йшими одеждами. Потечемъ и сорвемъ вождел #1123;нные цв #1123;ты съ самаго луга Богоматери. Обоняемъ доброту Ея, полную благоуханія, какъ-бы изъ листьевъ розы, какъ и Соломонъ прекрасно въ П #1123;сняхъ поетъ: кто сія восходящая отъ пустыни, яко стебло дыма, кадящее смирну и ливанъ, отъ вс #1123;хъ благовоній м #1141;роварца (3, 6)?Гряди отъ Ливана, нев #1123;сто, гряди отъ Ливана (4, 8). Поэтому, побуждая другъ друга, сп #1123;шно соберемся на полезное и спасительное для вс #1123;хъ торжество Богоматери, и, приникнувъ во святилище, увидимъ Отроковицу, достигающую до второй зав #1123;сы, пречистую Марію и Богоматерь, разр #1123;шившую безчадіе неплодія и устранившую благодатію порожденія (Своего, т. е. Христа) т #1123;нь законнаго письмени.

Нын #1123; посвящается законному храму трил #1123;тствующая, одна, бывшая чистымъ и высочайшимъ храмомъ Архіерея и совершителя всего — Господа, и отгнавшая Своимъ сіяніемъ Богосв #1123;тлой славы тьму письмени. Нын #1123; вручается священнику младенецъ, им #1123;ющій принести (въ храмъ) въ сороковой день младенчествовавшаго ради насъ плотію единаго Архіерея Бога, превыше всякаго челов #1123;ческаго понятія, обнимая собственными дланями Необъятнаго. Нын #1123; освящается благословеніями по закону и приносится въ благодарственный даръ нов #1123;йшій и чист #1123;йшій, нич #1123;мъ не запятнанный свитокъ, который будетъ не рукою писанъ, но позлащенъ Духомъ. Нын #1123; Іоакимъ, освободившись поношенія безчадія, явно идетъ по улицамъ, и, величаясь, показываетъ свое дитя и притомъ д #1123;лается исполнителемъ освященія по закону. Нын #1123; и Анна, вознаградивъ продолжительное безчадіе благочадіемъ, воодушевленная безм #1123;рною радостію, возв #1123;щаетъ концамъ (земли) о плод #1123; своемъ, прижимая къ груди пространн #1123;йшую неба. Нын #1123; отверстыя врата божественнаго храма принимаютъ дверь Еммануила, зрящую на востокъ и запечатл #1123;нную. Нын #1123; священная трапеза храма начинаетъ св #1123;тл #1123;ть, чувствуя переходъ къ безкровнымъ жертвамъ, при поклоненіи и сладчайшемъ лобзаніи божественной трапезы небеснаго и душепитательнаго хл #1123;ба. Нын #1123; возлагается на очистилище одна, сд #1123;лавшаяся для смертныхъ, низринутыхъ потоками гр #1123;ховъ, новымъ и Богоподобнымъ очистилищемъ, д #1123;йствительнымъ и нерукотвореннымъ. Нын #1123; им #1123;ющая принять, по освященію отъ Духа, Святаго святыхъ, свят #1123;йше и достославно, съ большимъ освященіемъ, въ незлобивомъ и невинномъ возраст #1123; весьма чудно пом #1123;щается во Святомъ святыхъ, превосходя славою Херувимовъ.

Нын #1123; возбуждаетъ (насъ) къ похвал #1123; Марія, о которой хотя бы кто и неисчетное сказалъ, никогда не приблизился бы и т #1123;мъ мен #1123;е достигъ ц #1123;ли: потому что красота Ея безм #1123;рно превосходитъ всякій языкъ и умъ. Небесная капля, проистекшая отъ Нея, показала величіе Ея наподобіе безпред #1123;льнаго моря. Отсюда богатство Ея сд #1123;лалось, по безпред #1123;льности, непостижимымъ, и ут #1123;шенія Ея — неистощимыми. Поистин #1123; вс #1123; и во всемъ насыщаются; но торжество, сопровождаемое похвалами и п #1123;сноп #1123;ніями въ честь Ея, по причин #1123; пріятности, не насыщаетъ. Поэтому и виды похвалъ, заимствуемые отъ Нея, кажутся неудовлетворительными, и такъ какъ источникъ обиленъ, и отъ почерпанія не только не уменьшается, но по той м #1123;р #1123;, какъ почерпаютъ изъ него, умножается во сто и тысячу разъ бол #1123;е, — почерпающимъ нельзя бояться недостатка. При созерцаніи Ея, таинство преизобилуетъ и, увеличиваясь, превосходитъ не только умы, погруженные въ вещество, но и невещественные. Такова всеблаженная и пречистая Отроковица.

Родители Ея, по исполненіи трехъ л #1123;тъ, приносятъ (Ее) Богу. Тройное число — какъ превосходно, какъ досточтимо и удовлетворительно для всякаго доказательства! Тремя камнями Давидъ повергъ на землю преступнаго Голіа #1139;а (1 Цар. 17, 40); Илія #1138;есвитянинъ располагаетъ (народъ) къ в #1123;р #1123; троякимъ обхожденіемъ (около жертвенника), когда надъ небеснымъ огнемъ, горящимъ въ вод #1123;, показывается пламя (3 Цар. 18, 34); Іона, столько же дней носимый въ н #1123;драхъ плавающаго зв #1123;ря, служитъ образомъ Бога, управляющаго великимъ китомъ (Іон. 2, 1); таковы числомъ были отроки, благодушно ходившіе въ огненной печи, напоенные небесною росою (Дан. 3, 23-24). По прошествіи трехъ періодовъ по десяти л #1123;тъ, Іисусъ, Господь мой, очищаетъ меня отъ скверны преступленія (Лук. 3, 21-23); а также по прошествіи еще изв #1123;стнаго времени, врачуетъ всякую бол #1123;знь и всякій недугъ. Онъ восходитъ на гору, чтобы столькимъ же по числу ученикамъ, въ великой тайн #1123;, показать явленіе Своей славы (Мат #1139;. 17, 1). На третій день Онъ возставляетъ отъ ада души, отъ в #1123;ка содержавшіяся во мрак #1123;. И что еще? Смотри число три и въ самомъ главномъ. Божество, сотворившее и совершившее все, благоволило прославиться какъ-бы въ совершенномъ числ #1123; въ трехъ святыняхъ, трехъ свойствахъ, трехъ #1141;постасяхъ или, что тоже, трехъ лицахъ, при единосущіи, въ единеніи, чуждомъ слитія или см #1123;шенія, и какъ говоритъ великій въ божественныхъ предметахъ и искусн #1123;йшій въ богословіи Григорій, нельзя ни безчестить Его, отнимая (что либо), ни измышлять сверхъ (показаннаго) числа многоначаліе.

Итакъ, поелику Единъ изъ самой пресвятой и в #1123;чной Троицы, по благоволенію Отца, самопроизвольно, ос #1123;неніемъ всесвятаго Духа, благоизволилъ вселиться во чрев #1123; этой Д #1123;вы-Матери Отроковицы: то нужно было, чтобы и Она, украшенная славою того же числа, была св #1123;тл #1123;йше посвящена; Она вводится въ храмъ трехъ л #1123;тъ, по непреложному и изв #1123;стному устроенію Творца Ея и Сына.

Когда была воскормлена (млекомъ) питательница нашей жизни: родители Ея исполняютъ данный об #1123;тъ. Созвавъ, говорятъ, сос #1123;днихъ и окрестныхъ д #1123;вицъ, они устроили такъ, что д #1123;вицы со св #1123;чами шли впереди, а (Отроковица) сл #1123;довала позади, для того, чтобы увеселяемая горящими св #1123;чами, Она продолжала путь не оглядываясь назадъ.

Отдавая все свое Богу, (н #1123;когда) неплодная и безд #1123;тная Анна, громкимъ голосомъ ясно взывала: пріидите, сорадуйтесь мн #1123; вс #1123;, кто присутствовалъ при моемъ разр #1123;шеніи, особенно теперь, когда я приношу Господу Богол #1123;пный и освященный даръ изъ моихъ н #1123;дръ. Пріидите, начальники ликовъ, съ ликами и д #1123;вами тимпанницами, радостно воспойте новую п #1123;снь, не подъ предводительствомъ Маріамы (сестры) Моисеевой, но подъ руководствомъ Рожденной мною. Пріидите и вы, ближніе и дальніе, и когда я, благочадствуя и проникнутая искренн #1123;йшею благодарностію, отдаю святилищу плодъ моихъ бол #1123;зней, всерадостно воскликните Боговдохновенные гимны. И вы сонмъ Пророковъ, избранное собраніе, устройте п #1123;снь изъ славныхъ похвалъ, внушенныхъ вамъ Духомъ Божіимъ, потому что гд #1123; раздается звукъ пророческаго слова, тамъ теряетъ силу всякое сопротивное злор #1123;чіе.

Ты — Праотецъ и Богоотецъ Давидъ, пріятно потрясая музыкальнымъ орудіемъ, издай благогласн #1123;йшій звукъ на струнахъ Духа Боговдохновенными своими устами, ясно изображая сонмъ отроковицъ, какъ приведутся Царю д #1123;вы въ сл #1123;дъ Ея, искреннія Ея приведутся (Псал. 44, 15). Вотъ составляется сонмъ отроковицъ на улицахъ и ведется въ священное жилище въ храм #1123; святомъ, съ царскою славою, въ веселіи и радости, (Дщерь) Царева, исполняющая прореченіе твое, которую ты самъ назвалъ дочерью, — Она мое дитя. Вся слава Дщере Царевы внутрь; рясны златыми (Псал. 44, 14) облечена чистымъ и непорочнымъ д #1123;вствомъ и украшена несравненною красотою. Пріиди и ты также, потомокъ Давида, и возгласи: кто сія проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце (П #1123;сн. 6, 9)? Что украсишася стопы твоя (7, 1), Ты, им #1123;ющая облечься въ солнце и устроить новое подъ солнцемъ зр #1123;лище.

И ты, громогласный Іезекіиль, держащій Богоданный свитокъ животворящаго Духа, возгласи хвалу запечатл #1123;нной двери, обращенной къ востоку и проходимой для Бога! А также и другой кто изъ священноизбраннаго чина и весь остальной ликъ прозорливцевъ, возвысьте голосъ, видя приближающееся исполненіе предсказаній. Что же? И вы, праотцы, разр #1123;шаемые отъ клятвы и опять получающіе жилище сладости, изъ котораго извергли себя, — ужели вы не воспоете Виновницу спасенія приличными, величайшими похвалами? Не вамъ ли особенно и надобно взывать, а съ вами радоваться мн #1123; и всей твари?

Мудрая Анна такими мыслями, какъ и сл #1123;довало, приспособляя себя къ происходящему, съ сладчайшимъ супругомъ ведя рожденную ими, въ предшествіи д #1123;въ, несущихъ св #1123;чи, достигаетъ храма. Двери (его) отверзаются, принимая умную дверь Еммануила Бога, и порогъ освящается вхожденіемъ Маріи. Домъ (Божій) весело осв #1123;щается лампадами, но еще св #1123;тл #1123;е сіяетъ блистаніемъ этой одной лампады: благол #1123;піе Ея красуется при Ея вход #1123;. Одежды роговъ жертвенника покрываются багряницею отъ пурпуровой и д #1123;вственной одежды Ея. Захарія радуется, удостоившись принять Богоматерь: веселится Іоакимъ, совершеніемъ приношенія свид #1123;тельствуя объ исполненіи пророчествъ; торжествуетъ Анна при освященіи своей дочери; ликуютъ прародители, изб #1123;гая осужденія; ут #1123;шаются Пророки, и съ ними радостно движется всякій возрастъ, украшенный благодатію.

Такимъ образомъ Богоотроковица вводится и становится у роговъ (жертвенника), между родителями молящимися и священникомъ, им #1123;ющимъ благословить (Ее). Опять родители взываютъ къ священнику: пріими им #1123;ющую принять невещественный и необъятный огонь; пріими будущее вм #1123;стилище Сына и Слова Отца и единаго Бога; пріими отъявшую отъ насъ поношеніе безчадія и неплодство; приведи къ жертвеннику Ту, которая вселяетъ насъ въ прежнюю область рая: держи Ту, которая Своимъ рожденіемъ (т. е. Христомъ) укротитъ страшную для насъ силу смерти и господство ада; обними Ту, которая прикроетъ нашу природу, обнаженную въ Едем #1123;; возьми рукою Ту, которая повіетъ пеленами удерживающаго нашу неудержимо, бурно и гордо простертую руку; принеси Богу принесшую насъ, въ которой сокрыто исполненіе надеждъ нашихъ.

Воззри, Господи, воззри; возьми Ту, которую далъ; пріими Ту, которую даровалъ; пріими данную намъ для разр #1123;шенія неплодства; чрезъ Нее Ты отъялъ безчадіе закона и искупилъ насъ отъ продолжительнаго и тягчайшаго б #1123;дствія. Пріими Ту, которая прекрасно управляетъ нами, которую предъизбралъ, предопред #1123;лилъ и освятилъ; привлеки преданную Теб #1123; и прельщенную благоуханіемъ Твоимъ, Ту, которую Ты избралъ между нами недостойными, какъ кринъ (лилію) среди тернія; обними Ее, приносимую Теб #1123; съ радостнымъ духомъ. Вотъ мы Теб #1123; вручаемъ Ее и предаемъ себя.

Такова согласная р #1123;чь праведныхъ; таково единодушіе боголюбезнаго супружества; таково единство д #1123;йствія Богоотцевъ. Поэтому Захарія, принявъ Отроковицу, какъ и сл #1123;довало, прежде всего говоритъ родителямъ: виновники нашего спасенія, что вамъ сказать? какъ васъ назвать? Ужасаюсь, видя, какой вы приносите плодъ: онъ чистотою своею привлекаетъ Бога къ обитанію въ себ #1123;. Никогда не было и не будетъ другой, сіяющей такою красотою. Вы явились двумя разд #1123;ляющимися р #1123;ками, исходящими изъ рая, принося лампаду, дражайшую золота и ц #1123;нныхъ камней, просв #1123;щающую всю землю красотою непорочнаго д #1123;вства Ея и усладительнымъ блистаніемъ. Вы какъ-бы св #1123;тл #1123;йшія зв #1123;зды, утвержденныя на тверди: вы оба ясно осв #1123;щаете мрачную тьму темной буквы и закона, даннаго среди бури; мудро и непреткновенно путеводите в #1123;рующихъ во Христа къ новой благодати новаго св #1123;та. Вы — св #1123;тл #1123;йшіе роги умнаго храма Новаго Зав #1123;та, въ н #1123;драхъ своихъ им #1123;ющіе разумн #1123;йшій, освященный и божественный жертвенникъ священной жертвы. Еще бол #1123;е: вы, въ воспитаніи (Отроковицы), уподобились Херувимамъ, таинственно ос #1123;няющимъ очистилище Вождя міра и Первосвященника. Вы — выше золота, устроеннаго въ древнее время для покрытія ковчега; потому что укрывали разумный и Божественный кивотъ Новаго Зав #1123;та, (содержавшій) подписавшаго намъ на крест #1123; оставленіе. Ваша радость — всемірная радость; ваша слава — общее веселіе. Блаженны вы, родители такой Отроковицы! Благословенны вы, принесшіе Господу такой благословенный даръ! Блаженны сосцы, которыми Она воспитана, и чрево, въ которомъ была носима! Пріиди и Ты, дитя, высшее неба. Пріиди, по виду младенецъ, но на самомъ д #1123;л #1123; — Божіе орудіе. Пріиди и лучше Сама освяти преддверіе святилища; сказать коротко: не Ты очистись и освятись въ немъ, по обильно Сама освяти его. Приникни въ сокровенный и страшный чертогъ Ты, неприступное и неизсл #1123;димое сокровище. Войди въ преддверіе алтаря, сокрушающая врата смерти. Воззри на зав #1123;су, сіяніемъ Своимъ просв #1123;щающая осл #1123;пленныхъ помрачающимъ вкушеніемъ. Дай руки мн #1123;, ведущему Тебя, какъ младенца; но возьми и мою руку, старца утомленнаго, и, по склонности къ земному, сп #1123;шнаго въ преступленіи запов #1123;ди, и приведи меня къ жизни. Вотъ я Тебя беру, какъ старческій жезлъ и опору природы, ослабленной паденіемъ; смотрю на Тебя, какъ на будущее укр #1123;пленіе ниспадшихъ до смерти. Приблизься съ благогов #1123;ніемъ къ трапез #1123;, — Ты, о которой въ весьма многихъ образахъ говорится, что будешь разумн #1123;йшею и чистою трапезою. Пройди по окружности всего жертвенника, Ты, издающая какъ-бы благоуханіе #1139;иміама, для обоняющихъ выше м #1141;ра, и прекрасно названная богодвижнымъ и духоноснымъ языкомъ Пророка — кадиломъ. Взойди, взойди на ступени священнаго зданія, Ты, которой дщери Іерусалима, услаждаясь превосходствомъ красоты, соплетаютъ похвалы, и которую ублажаютъ земные цари; божественная ступень и л #1123;ствица, утвержденная Богомъ, показанная весьма ут #1123;шительно великому патріарху Іакову. Возсяди, Вдадычица; потому что пристойно Теб #1123;, Цариц #1123; и прославленной выше вс #1123;хъ царствъ міра, возс #1123;дать на такой высот #1123;. Теб #1123; — престолу, высшему Херувимовъ, подобаетъ въ жилище освященное м #1123;сто. Вотъ предлагаю Теб #1123;, какъ Цариц #1123; вс #1123;хъ, по достоинству, первое с #1123;далище; возстави и Ты низверженныхъ. Почему теперь взываю къ Теб #1123; съ Давидомъ: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и домъ отца Твоего, и возжелаетъ Царь доброты Твоея (Псал 44, 11-12).

Такъ говорилъ старецъ, хотя въ мысли представлялъ еще б #243;льшія похвалы. Между т #1123;мъ родители удалились, а Отроковица, посвященная Богу, осталась. Относительно пропитанія, Ангелы служили Ей со страхомъ, и Д #1123;ва получала отъ невещественныхъ вещественную или невещественную пищу. Такъ совершилось, при сод #1123;йствіи Божіемъ, божественное посвященіе. Младенецъ возрасталъ и укр #1123;плялся, а противная сила клятвы, наложенной на насъ въ Едем #1123;, ослаблялась.

Посл #1123; этого, боголюбезное собраніе, единогласно и сколько есть силы въ нашемъ младенчествующемъ ум #1123;, воззовемъ Д #1123;в #1123;: радуйся! не съ т #1123;мъ, чтобы прославить и безъ того совершенный праздникъ Ея, но чтобы, по возможности, ут #1123;шить нашу слабость: потому что Богу пріятно то, что совершается посильно. Но единая Д #1123;ва и вм #1123;ст #1123; Матерь превосходитъ всякую мысль, и понятно — почему? Какая еще д #1123;ва родила, или родивъ, сохранила неповрежденнымъ д #1123;вство, кром #1123; Тебя единой, неизм #1123;нно для насъ понесшей плотію Бога, всеблаженная Д #1123;ва!

Итакъ, радуйся, нын #1123; вшествіемъ Твоимъ во Святая святыхъ, въ славной и нерукотворенной одежд #1123;, облекшая насъ, обнаженныхъ смертоноснымъ и душевреднымъ вкушеніемъ въ Едем #1123;, багряновидною одеждою, то есть, отъ Бога посланною одеждою отпущенія гр #1123;ховъ, даннаго Богомъ намъ погрязшимъ, Богонев #1123;ста! Радуйся, нын #1123; св #1123;тл #1123;йшимъ и честн #1123;йшимъ вхожденіемъ собирающая весь пророческій сонмъ, восп #1123;вающій Богогласный гимнъ, какъ-бы на доброгласн #1123;йшихъ музыкальныхъ органахъ и кимвалахъ, и духовно ликующій въ веселіи. Радуйся, стопами Своими поправшая лукаваго и ненавистнаго змія діавола, бывшаго для меня страшнымъ вождемъ къ паденію; поврежденное же естество, клонившееся, казалось, къ паденію, съ Собою возведшая опять въ невещественную, святую и нетл #1123;нную храмину. Радуйся, блистаніемъ входа Твоего св #1123;тло возсіявшая день радости и веселія содержимымъ въ с #1123;ни смертной и бездн #1123; слабости, и свид #1123;тельствующая совершеніе разр #1123;шенія мрака Богомъ, им #1123;ющимъ родиться отъ Тебя, всечудная Марія! Радуйся, св #1123;тлое облако, источающее намъ умную божественную росу, — нын #1123; вхожденіемъ во Святая святыхъ возсіявшая всеозаряющее солнце для содержимыхъ въ с #1123;ни смертной; Боготочный источникъ, изъ котораго р #1123;ки Богопознанія, источая ясную и св #1123;тлую воду православія, разгоняютъ множество ересей. Радуйся, пріятн #1123;йшій и разумный рай Божій, нын #1123; насаждаемый, по Его изволенію, вседержительною десницею на восток #1123;, и произращающій для Него благоцв #1123;тный кринъ (лилію) и неувядаемую розу (во врачевство) испивающимъ на запад #1123; вредную, душепагубную горечь смерти; (рай), въ которомъ цв #1123;тетъ дерево жизни въ познаніе истины, и вкушающіе отъ него получаютъ безсмертіе! Радуйся, священный, непорочный и чист #1123;йшій чертогъ Всецаря Бога, облеченный величіемъ Его, пріемлющій и таинственно успокоивающій вс #1123;хъ странныхъ; Ты, утверждающаяся нын #1123; въ дому Господнемъ, то есть, святомъ храм #1123; Его, въ которой нерукотворенный и украшенный чертогъ духовнаго жениха, — въ которой Слово обручило (Себ #1123;) плоть, восхот #1123;въ обратить заблудшее и примирить (съ Отцомъ) удалившихся по своему хот #1123;нію! Радуйся, новый Сіонъ, божественный Іерусалимъ, святый градъ велиикаго Царя, Богъ въ тяжестехъ его знаемь есть (Псал. 47, 3-4), заставляя царей преклоняться предъ славою Твоею и побуждая весь міръ въ веселіи проводить праздникъ входа Твоего; по истин #1123; златовидный и св #1123;тлый, седмисв #1123;щный св #1123;тильникъ, возжигаемый неприступнымъ св #1123;томъ и увлажаемый елеемъ чистоты, возв #1123;щающій восходъ св #1123;та, во мрак #1123; прегр #1123;шеній осл #1123;пленныхъ тьмою. Радуйся, Божія гора тучная (Псал. 67, 16) и пріос #1123;ненная, въ которой разумный Агнецъ воспитавшись понесъ наши гр #1123;хи и бол #1123;зни; изъ которой отд #1123;лившись нерукос #1123;чный камень (Дан. 2, 34) сокрушилъ идольскіе жертвенники, и бысть во главу угла и есть дивенъ во очес #1123;хъ нашихъ (Псал. 117, 22-23). Радуйся, святый Божій престолъ, божественное возношеніе, домъ славы, велел #1123;пное украшеніе, избранное сокровище, всемірное очистилище, инебо, пов #1123;дающее Божію славу (Псал. 18, 2), востокъ, возсіявающій св #1123;тъ незаходимый, отъ края небесе исходъ его и н #1123;сть иже укрыется теплоты его(Псал. 18, 7), то есть управительнаго промышленія. Радуйся, рожденіемъ Своимъ разр #1123;шившая узы неплодства и удалившая поношеніе безчадія, устранившая законную клятву и произрастившая благословеніе благодати; Твоимъ вхожденіемъ во Святая святыхъ исполнившая молитву родителей, положившая основаніе отпущенія нашего и верхъ радости, приводя начало благодати. Радуйся, благодатная Марія, Свят #1123;йшая святыхъ, высшая неба, славн #1123;йшая Херувимовъ, честн #1123;йшая Серафимовъ и досточтим #1123;йшая всей твари; — голубица, славнымъ и св #1123;тлымъ входомъ Твоимъ приносящая намъ елей — Избавителя отъ духовнаго потопа и возв #1123;щающая намъ спасительную пристань; крил #1123; ея посребрен #1123; и междорамія ея въ блещаніи злата (Псал. 67, 14), сіяя св #1123;томъ всесвятаго и просв #1123;тительнаго Духа, — стамна всезлатая, носящая манну — сладчайшее ут #1123;шеніе душъ нашихъ, то есть Христа.

Но, Пречистая, всеп #1123;тая, всечестная жертва Божія, превосходн #1123;йшая вс #1123;хъ твореній, земля невозд #1123;данная, нива неоранная, цв #1123;тущій гроздъ, чаша увеселяющая, источникъ текущій, Д #1123;ва родившая и Матерь неискусомужная, совровище чистоты и украшеніе святыни! Благопріятными и матерними молитвами къ Твоему Сыну, рожденному Тобою безъ Отца, и Богу, вс #1123;хъ Творцу, управь кормила церковнаго благочинія и приведи въ тихую пристань, свободную отъ волнъ ересей и соблазновъ; св #1123;тло облеки священниковъ въ правду и веселіе истинной, непорочной и искренней в #1123;ры; укр #1123;пи въ мир #1123; и благосостояніи скиптры православныхъ правителей, стяжавшихъ въ Теб #1123; в #1123;нецъ, покровъ и безопасное украшеніе своего царства, выше всякаго блеска багряницы и золота, жемчуга или драгоц #1123;нныхъ камней. Повергая къ ногамъ ихъ, покори злые варварскіе народы, изрекающіе хулу на Тебя и Бога (рожденнаго) Тобою. Во время войны споборствуй воинству, всегда опирающемуся на Твою помощь. Послушный народъ утверди въ кроткомъ, благочинномъ повиновеніи, согласно запов #1123;ди Божіей. Твой городъ, им #1123;ющій Тебя, какъ столпъ и утвержденіе, в #1123;нчай поб #1123;дною добычею и, окруживъ силою, храни. Жилище Божіе и благол #1123;піе храма навсегда соблюди. П #1123;вцовъ Твоихъ избави отъ всякаго обстоянія и душевныхъ скорбей. Пл #1123;ннымъ подай избавленіе. Страннымъ, лишеннымъ крова и помощи, покажи ут #1123;шеніе. Всему міру простри на помощь Твою руку, чтабы мы въ радости и веселіи св #1123;тло совершали Твои праздники, вм #1123;ст #1123; съ нын #1123;шнимъ, во Христ #1123; Іисус #1123; Цар #1123; вс #1123;хъ и истинномъ Бог #1123; нашемъ, которому слава и держава, вм #1123;ст #1123; со святымъ и живоначальнымъ Отцомъ и со в #1123;чнымъ, единосущнымъ и сопрестольнымъ Духомъ, нын #1123;, и всегда, и во в #1123;ки в #1123;ковъ. Аминь (Curs. Compl. Patrologiae, edit. Migne, Paris, tom. XCVIII. col. 291-310)
Свт. Германъ, патр. Константинопольскій († 740 г.)
 Статья / Религия / Христианство / Свт. Германъ, патр. Константинопольскій († 740 г.)
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:41

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...