all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Семь небес и Христос

Семь небес и Христос


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:41
Семь небес и Христос


(Нет голосов)
299 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Семь небес и Христос



Христианство. Семь небес и Христос


Человек как микрокосм
Согласно Библейским воззрениям, человек создан по образу и подобию Божьему. Это согласуется с древними знаниями, определяющими человека как модель вселенной. Микрокосм устроен по подобию макрокосма. Сущностью человека является Дух, душа является отражением Софии, и через материю (тело) познаёт сущее. Первые христиане разделяли людей на три класса: люди материальные (хоики), душевные (психики) и духовные (пневматики), и люди делятся на избранных, призванных (Мф.20:16, 22:14), и заключённых (в материи).

Лишь пневматики обладают высшим посвящением и им "дано знать тайны Царствия Небесного ", по слову Самого Иисуса Христа (Мф.13:11–12; Мк.4:11; Лк. 8:10); они – истинные гностики, увенчавшие подвиг Богоискательства обретением Истины. К ним относятся евангельские слова: "никто не может придти ко Мне,если не привлечёт его Отец, пославший Меня "> (Ин.6:44), и притча о семени, упавшем на добрую почву (Мф.13:3–9, 18–23; Мк. 4:3–20; Лк. 8:5–15), и множество других текстов из Евангелий и посланий Ап. Павла. Различие между духовными и душевными людьми ясно выражено в словах Павла: "возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием: " (1Кор.2:13–16) и т.д.

Душевные люди – это искатели Бога, ещё не достигшие, в отличие от пневматиков, чутья и разумения Истины, но самим исканием её возвысившиеся над материей, в которой заключены остальные люди, не умеющие подняться над уровнем грубых плотских потребностей. Люди материальные могут в себе выработать психический элемент, люди психические могут превратиться в пневматиков, – ибо душа одарена свободной волей и может избрать либо жалкий путь погружения в потакания удовольствиям низших чувств, либо путь медленного очищения и одухотворения. Космические силы создали в материи органическую жизнь, в этой материальной жизни из низшего сознания постепенно выработалась психика, и эта психика в высших своих проявлениях уже близка к познанию Божественного Идеала: ещё усилие – и она возвышается до полного восприятия Его и слияния с Ним. Полное очищение и возрождение происходит через просветление низшей психики высшим познанием, через растворение души в Божественном Начале.

Брачная комната или talamus
Реализацию этого состояния осуществил Иисус Христос, открывший на духовном уровне talamus - центр возрождения души. В физиологии talamus известен как сенсорный интегративный центр. Он расположен на перекрестье зрительных нервов на уровне межбровия. В древности этой железе придавалось большое значение в практике духовного восхождения. С греческого этот термин переводится как "брачная комната " – отсюда образы Жениха (Духа, Христа), соединяющегося с невестой (душой, psyhe) в чертогах брачных. В Греции этим словом обозначали "священные родовые палаты ", отсюда происходит метафора "рождение свыше ", "второе рождение ". Те, кто сподобились этого состояния, названы "сынами чертога брачного ": "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься " (Мф.9,14-15). Христос предсказывает время, когда Дух Святой; не так просто будет обрести, как во дни земной жизни Иисуса, и для "рождения от Духа " потребуются значительные усилия и духовные подвиги. Здесь ясно показано, что аскетические практики, вроде поста, необходимы тем, кто не соединён с Духом, тогда как для "рождённых от Духа " нет необходимости в аскезе. "Сыны чертога брачного " – это те, кто достигли центра talamus, центра Христа, который является "дверью в Царствие Небес ": "Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся... " (Ин.10:9); "79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог " (Евангелие от Фомы).

Сюда же относятся и слова Иисуса: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими " (Мф.7;13) Евангелие от Филиппа: 66:1. "Душа и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного [...] Огонь – это помазание, свет – это огонь. 2.Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту. " Не случайно на санскрите шестой центр (чакра) в области таламуса назван "Agnya " (огненный).

Семь небес и Христос
 Статья / Религия / Христианство / Семь небес и Христос
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:41

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...