Opus Dei
Opus Dei
Христианство. Opus Dei
- На сайте "Opus Dei" идет призыв бойкотировать не только саму картину, но и спонсоров картины , в частности компанию Sony. Не противоречит ли такой призыв принципам организации: "У каждого человека своя свобода и ответственность"?
"Opus Dei" не призывает бойкотировать фильм. Мы не желаем судить о намерениях каких бы то ни было отдельных личностей. Вопрос заключается в том, соответствует ли экранизация романа "Код да Винчи" кодексу чести компании "Сони", или этот "кодекс" является всего лишь художественным вымыслом, в котором всякое совпадение с реальностью представляет собой чистую случайность. Тот, кто хочет посмотреть фильм, может посмотреть.
- "Opus Dei" часто сравнивают с Орденом Иезуитов, а Игнатия Лойолу с Хосемарией. Ассоциируете ли Вы себя с ними?
Нет. "Opus Dei" и Орден Иезуитов - это разные вещи.
- В чем разница между "Opus Dei" и Орденом?
Иезуиты -монашествующие. Члены "Opus Dei" - миряне и епархиальные священники. У иезуитов и членов "Opus Dei" нет ничего общего, кроме Веры. Подход "Opus Dei" к вере не влечёт уход из мира в так называемую "монашескую жизнь". Скорее, "Opus Dei" помогает людям возрастать в своей любви к Богу через их обычные мирские занятия. Члены "Opus Dei", называемые "нумерариями" - меньшинство - выбравшее призвание безбрачия, чтобы иметь возможность организовывать деятельность "Opus Dei". Однако они не принимают обетов, не носят монашеских одеяний, не спят на циновках, не проводят всё своё время в молитвах и умерщвлении плоти, не делают вообще ничего из того, о чём говорится в описании, данном в "Коде да Винчи" с целью подчеркнуть монашеский характер "Opus Dei". В противоположность тем, кто призван к монашеской жизни, нумерарии имеют обычную мирскую профессиональную работу. Фактически, "Код да Винчи" описывает "Opus Dei" с точностью да наоборот. Монашеские ордена существуют для людей, которые имеют призвание обрести святость, порвав свои связи с миром; "Opus Dei" существует для людей, которые имеют призвание претворять свою Христианскую Веру живя в миру.
- Что для вас неприемлемо в иезуитстве?
Мне кажется, все приемлемо. Но это не наш путь.
- "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его", говорил Христос. Петр, св. Апостол - один из виднейших учеников Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. В связи с этим именно в католической церкви, поскольку Апостола Петра считают родоначальником идеи папства у католиков, существуют разные интерпретации фразы Христа, сказанные апостолу Петру: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мт.16:18). Получается, что Петр сделал вывод, что он - глава церкви. Здесь речь ведется о духовном начале или же слова Христа надо воспринимать буквально. И если говорить о том, что здесь ведется речь о духовном начале, то можно сказать, что каждый из нас носит частичку духа и каждого можно назвать камнем. Так ли это? И действительно ли в каждом из нас есть часть духа?
Две формы великой традиции Церкви, Западная и Восточная - это два легких единого организма. Иоанн Павел II писал: "У Европы христианская сущность; ее корни пронизаны христианским духом. Две формы великой традиции Церкви, Западная и Восточная, две формы культуры дополняют друг друга, как два легких единого организма... Западная культура более логична и рациональна. Восточная же - более мистична и интуитивна." И Второй Ватиканский Собор гласит: "Католическая Церковь высоко ценит установления, литургические обряды, церковные предания и уклад христианской жизни Восточных Церквей. Ибо в них, славных священной древностью, сияет предание, идущее от Апостолов через отцов и составляющее часть Богооткровенного нераздельного достояния всей Церкви... Католическая Церковь считает все признанные обряды равноправными и равночестными... Не следует забывать, что Восточные Церкви изначально обладают сокровищницей, из которой Западная Церковь почерпнула многие элементы богослужения, духовного предания и канонического права... Все это духовное и литургическое, дисциплинарное и богословское наследие, в своих различных преданиях, принадлежит к полноте кафоличности и апостоличности Церкви... Некое различие образа жизни и обычаев отнюдь не противоречит единству Церкви, но даже увеличивает ее красоту и немало способствует осуществлению его призвания... Разнообразие внутри Церкви не только не вредит ее единству, но скорее являет его".
Opus Dei
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|