all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Милосердный Бог

Милосердный Бог


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:39
Милосердный Бог


(Нет голосов)
469 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Милосердный Бог



Христианство. Милосердный Бог


НЕПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ

Служители всех религий неустанно твердят о том, что религия смягчает нравы, учит людей хорошо относится друг к другу, любить друг друга, прощать обиды, делать добро ближнему. В особенности много говорят об этом представители христианской религии, ссылаясь на евангелия. Мы рассмотрим здесь, как решается вопрос об отношениях между людьми в книгах Ветхого и Нового Заветов. Действительно ли учит Библия мягкости в людских взаимоотношениях и любви к человеку?
Как известно, наилучшее поучение — это пример. В Библии очень много рассказывается о боге — о его действиях, о его отношении к людям. Сам бог характеризуется церковниками как всемилостивый, милосердный, всепрощающий. Очевидно, именно в его действиях и следует искать образец отношения людей друг к другу. В евангелиях Христос прямо призывает людей следовать примеру бога. «Будьте совершенны, — говорит он, — как совершенен отец ваш небесный» (Матф.5:48).

Посмотрим, как же изображается в Библии совершенный бог — образец нравственного поведения для людей. За то, что Адам с Евой нарушили богов запрет и съели недозволенное яблоко, наказаны были не только они, но и все их будущее потомство. Если история человечества изобилует страшными страницами истребительных войн, голода, эпидемий, то это результат наказания людей богом за грех Адама и Евы. Если подавляющее большинство человечества всегда «в поте лица своего добывало хлеб свой», в непосильном труде надрывалось с одной только целью — прокормиться, то это опять-таки из-за знаменитого грешка с яблочком. Если люди страдают и погибают раньше времени от туберкулеза, рака, гипертонии, болезней сердца, то причина опять-таки в том же самом. Если, наконец, даже такой естественный акт, как рождение человека, сопровождается чудовищными болями, которые переживает роженица, то это тоже наказание за грехопадение прародителей.

Не слишком ли много за такой грех? В евангелиях не раз говорится о том, что надо прощать человеку все обиды, нанесенные им, притом прощать многократно. А здесь бог оказался так обижен, так кровно оскорблен, что жестоко наказал не только обидчиков, но и миллиарды других людей, которые никакого отношения к греху Адама и Евы не имели. Это выглядит, пожалуй, не только чересчур жестоко, но и в высшей степени несправедливо.

Одна из заповедей Ветхого Завета гласит коротко, но выразительно: не убивай. По поводу ее защитниками религии говорилось и теперь говорится много красноречивых проповедей, в которых восхваляется эта гуманная заповедь, призывающая щадить все живое. Но как противоречит ей все, что рассказывается в Библии о делах бога, а также его избранников и любимцев! Почему вдруг бог решил истребить все человечество, за исключением Ноя и его семьи? О причине такого страшного гнева в Библии говорится довольно туманно: «Увидел господь (бог), что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Снова ни милосердия, ни всепрощения! Потом подробно рассказывается о том, как бог уничтожил население городов Содом и Гоморра: он пролил на них «дождем серу и огонь… с неба» (Быт.19:24). Иначе говоря, сжег живьем население двух городов. А когда жена Лота, не удержав своего любопытства, нарушила запрет и оглянулась на горящие города, бог немедленно превратил ее в соляной столп. Милосердие его и здесь не проявилось…

Ветхий Завет буквально пестрит рассказами о многочисленных расправах бога с людьми. Рассказывая легенду о странствовании евреев во главе с Моисеем в пустыне, Библия сообщает, что против Моисея восстал некто Корей и вместе с ним еще двести пятьдесят человек. «Восстание» это выражалось в том, что они «собрались против Моисея и Аарона, и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их господь! Почему же вы ставите себя выше народа господня?» (Чис.16:3). Результат был такой: «И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (Чис.16:32, 33). Но это, видимо, оказалось недостаточным, потому что тут же «вышел огонь от господа и пожрал еще двести пятьдесят мужей» (Чис.16:35).

Дело не кончилось и этим. Народ возроптал на Моисея и Аарона и предъявил справедливую претензию по поводу того, что они «умертвили народ господень». Тогда бог опять вмешался в ход событий. Он стал без разбора убивать людей, и только вмешательство Аарона, который возложил куда следует соответствующие жертвенные курения, остановило истребление людей. Но за это время бог успел перебить, ни много ни мало, как 14 700 человек (Чис.16:49).

Через короткое время милосердный бог опять счел нужным прибегнуть к истреблению людей. Они шли по пустыне, изнывая от жары и усталости, питаясь надоевшей им манной небесной. «И стал малодушествовать народ на пути», стал говорить: «Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть (нам) в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (Чис.21:5). В ответ на это «послал господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из (сынов) израилевых» (Чис.21:6).

Милосердный Бог
 Статья / Религия / Христианство / Милосердный Бог
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:39

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...