all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Культ в Праволавии

Культ в Праволавии


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:38
Культ в Праволавии


(Нет голосов)
201 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Культ в Праволавии



Проявление практики культа в Православии


Их можно рассмотреть на примере манипуляцией ложно понимаемым смирением и чувством вины. В культовых ситуациях происходит также искажение смысла Исповеди, нагнетание атмосферы с фиксацией на паранормальных явлениях, чем вызываются суеверия и страхи.

Во время исповеди манипуляция происходит, если духовник задает неадекватные, несоответствующие вопросы, требуя на них ответа под угрозой погибели души. Духовник никогда не должен раскручивать спираль стыда, повергая исповедуемого в уныние и убеждение, что только данный духовник может ему помочь. Требование частой Исповеди также может быть инструментом манипуляции. В книге "Восемь признаков культового контроля за разумом" Randall Watters пишет:

"Существует тенденция своеобразного наслаждения через само-деградацию во время исповеди. Так происходит в некоторых группах, где практикуется общая исповедь. Нагнетается чувство небывалого "единства" среди членов подобной группы, что позволяет духовнику легко управлять ими".

Исповедь является важным Таинством нашей веры. В некоторых общинах она практикуется еженедельно перед Причастием, в других принят более редкий ритм Исповеди и Причастия. Однако, вне зависимости от того, как часто приступают к Исповеди, она никогда не должна быть принудительной (по требованию) или манипулятивной. Приведем два реальных примера злоупотребления Исповедью:

В одной семинарии преподаватели священники устроили регулярные заседания для обсуждения исповеди воспитанников. Студентам, которые уклонялись от Исповеди у преподавателей, занижались оценки. Так исповедь использовалась как инструмент власти.

В одном из православных общежитий женщинам было предписано отмечать на календаре дни своих менструаций. Делалось это, по-видимому, из соображений регуляции посещения богослужений, однако при этом налицо вторжение в частную жизнь с вызыванием чувства стыда.

Мы можем видеть культивирование атмосферы суеверий и страха в некоторых общинах, когда происходит выпячивание вопросов смерти, часто используется похоронная тематика и атрибутика. Так может существовать неумеренный культ поклонения мощам. Несомненно, святые мощи в Православии являются объектом почитания, но в данном случае акцент делается на культивировании всего, что связано со смертью. Происходящее может вызывать постоянное чувство страха, особенно среди молодежи такой общины. В других группах может происходить особая фиксация на поисках свидетельств приближающегося конца Света.

2. Упрощенный взгляд на жизнь

Культивируется убежденность, что в современных условиях единственно возможным является узко понимаемый традиционный стиль Православной жизни. В отношениях к Таинствам прослеживается элемент "магического" их восприятия. Richard Watters обозначает это как "мистическая манипуляция":

"... идеологией определяется единственно возможный морально приемлемый стиль человеческого существования. Идеология слишком "сакральна" для того, чтобы быть обсуждаемой. Это поддерживается лидерами культа. Идеология принимается яза абсолютную истину без исключений. Только такой жесткой системой гарантируется безопасность в рамках культа".

Мы убеждены в том, что Православное вероучение - истина, но истина, достаточно сильная для того, чтобы выдержать вопросы и обсуждение. Нет необходимости что-либо замалчивать или запрещать вопросы, напротив, в Церкви должны поощряться обсуждения.

3. Манипуляция трансовыми состояниями, контроль за разумом

Некоторые могут спросить - "Есть ли занятие лучше, чем пребывание в храме?" Действительно, правда, что мы должны посвящать время Богу, но ведь правда и то, что не все мы призваны к иночеству. В реальности, если мы слишком много времени проводим в храме, это может привести нас к пренебрежению другими обязанностями и отдалить, таким образом, нас от уникальных даров Бога каждой личности. Нередко в культовой практике используется требование аскетизма для всех членов общины. Человеку с музыка льными дарованиями могут сказать, что развитие их приведет к самопревозношению, тому, у кого развит рациональный склад ума, могут сказать, что он неблагочестив, пытаясь во всем разобраться сам и упрекнут в сомнении и маловерии.

Согласно Православной Традиции мы призваны к монашеству или семейной жизни. Однако жизнь многообразна и, учитывая это, следует помнить, что от семейных людей не требуется такой же как у монахов интенсивности поста и молитвы.

Культ в Праволавии
 Статья / Религия / Христианство / Культ в Праволавии
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...