all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Критика догматики евангельских христиан-баптистов

Критика догматики евангельских христиан-баптистов


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:38
Критика догматики евангельских христиан-баптистов


(Нет голосов)
494 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Критика догматики евангельских христиан-баптистов



Эта догматика — как, впрочем, всякая сектантская догматика — не что иное как свод религиозных предрассудков, субъективных мнений и домыслов о Боге.

Являясь якобы откровением Божиим, этот опус с самого предисловия претендует на абсолютную Истину и самоуверенно заявляет, что заключает в себе “весь план спасения рода человеческого”. В нём утверждается, что можно без опосредствования, без труда, легко и непосредственно приобщиться к Истине, не только в смысле веры, но и знания.

Лёгкость, с которой догматика подходит к Истине, подрывает позицию опирающихся на подобный “план спасения”.

Ложность выдвинутых этим “планом” положений более чем очевидна.

Рассмотрим ряд несостоятельных концепций данной догматики.

1. “Бог имеет четыре определения: Дух, Свет, Любовь, Огонь” (стр.2).

Почему именно четыре? Где остальные имена Бога, даваемые самой Библией, как то: Путь, Истина, Жизнь (Ин 14:16)? И вообще, если Бог есть Слово (Ин 1:1), то имён у Него — бесконечное множество.

2. “…Бог невидим материальными глазами… не осязаем нашими материальными органами…” (стр. 2).

Библия утверждает, что Бог и видим [“Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца "?” (Ин 14:9). В самой же догматике (стр. 32) приводится следующий стих: “…глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.” (Ис 6:5)] и осязаем [“О том, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши…” (1Ин 1:1-3].
Правда, обычно буквари* возражают в этом случае следующим образом: Бог прежде был во плоти, а теперь Он её не имеет. Но ведь написано: “Христос вчера и сегодня, и во веки Тот же” (Евр 13:8).

3. “Если же Бог — Дух, то как Он может быть познаваем, постижим?” (стр. 4).

Явно, что догматика не имеет Духа Истины, ибо сказано: “А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии” (1Кор 2:10), а также: “…Дух истины… наставит вас на всякую истину” (Ин 16:13). И как быть тогда с утверждением апостола Павла, что христиане имеют ум Христов? (1Кор 2:16).

4. В вопросе постижения Истины догматика обнаруживает непоследовательность в том плане, что всё же прибегает к опосредствованию, правда на уровне субъективных мнений о Боге “гигантов наук”. Этим выказано бессилие защитить свои догматы с помощью одной только Библии, хотя как указано в догматике, “единственная книга, открывающая нам тайну бытия — есть Библия” (стр. 5)

5. Догматика считает, что царства Христова ещё нет, но оно “в недалёком будущем” (стр. 9). Однако написано: “…наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут” (Ин 5:25). Таким образом, Царство Божие не только настанет, но и настало уже, и находится Оно в самом Человеке, ибо сказано: “…Царствие Божие внутри вас есть” (Лк 17:21). Кроме того, если уж речь зашла о Вечности, то Вечность была, есть и будет, а не только будет.

6. “Бог не может опуститься до нашей почвы” (стр. 11).

Это противоречит Библии, где сказано, что Христос “…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…” (Флп 2:7); и ещё “…сойду ли в преисподнюю — и там Ты” (Пс 138:8). По Истине Бог Вездесущ!

7. “Божественная Троица проявила себя:
         — Бог Отец, как Воля.
         — Бог Сын, как Слово.
         — Бог Дух Святой, как Сила” (стр. 13).

Сумбурность и произвол в построении этих атрибутов Бога очевидны. Разве все три ипостаси Бога не есть Одно? Выходит, что Сын не есть Воля, а Отец не есть Сила.

8. “Чтобы представить себе Триединство Бога, можно какое-то сравнение сделать с одним из жизненных элементов… — это вода” (имеются в виду её три состояния) (стр. 13).

Можно ли представить триединую Истину или сравнивать Её с чем-либо? Всякие потуги в таком предприятии абсолютно тщетны.

9. “Небытия не существует — это вздор и безумие, а бытие может возникнуть только из Вечного…” (стр. 16).

Если бытие возникает, то до его возникновения было небытие. Кроме того, догматика употребляет слово “небытие”. Как можно пользоваться тем, чего не существует? Далее, выходит, что Бог есть вздор и безумие, т.к. Он творит бытие из ничто.

10. “Святость…Бога…невозможно человеку объяснить…” (стр. 17).

Критика догматики евангельских христиан-баптистов
 Статья / Религия / Христианство / Критика догматики евангельских христиан-баптистов
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...