all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Духовная сила молитвы. Часть I

Духовная сила молитвы. Часть I


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:37
Духовная сила молитвы. Часть I


(Нет голосов)
458 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Духовная сила молитвы. Часть I



С появлением представлений о призраках и духах эти прошения стали направляться сверхчеловеческим существам, а после того как человек осознал существование богов, такие выражения достигли уровней настоящих молитв. К примеру, примитивная религиозная молитва некоторых австралийских племен предшествовала вере в духов и сверхчеловеческие личности.
Сегодня такого обычая придерживается индийское племя тода, чьи молитвы не имеют конкретного адреса. Так же поступали и ранние народы до того, как у них пробудилось религиозное сознание.
Дорелигиозные молитвы были частью ритуалов маны у меланезийцев, веры в удах у африканских пигмеев и поклонения маниту у американских индейцев. Африканские племена баганда лишь недавно расстались с молитвами, связанными с верой в божество ману. Запутавшись в дебрях ранней эволюции, человек молился местным и национальным богам, фетишам, амулетам, призракам, правителям и обыкновенным людям.

1. ПРИМИТИВНАЯ МОЛИТВА
Функция ранней эволюционной религии заключается в сохранении и укреплении социальных, моральных и духовных ценностей. Эта миссия религии осуществляется в основном за счет молитвы. Молитва символизирует непреднамеренную, но, тем не менее, личную и коллективную попытку любой группы обеспечить сохранение высших ценностей. Если бы не защитная сила молитвы, все святые дни быстро превратились бы в обыкновенные дни отдыха.
Религия и ее средства, главным из которых является молитва, объединяются только с теми ценностями, которые признаются обществом, одобряются социальной группой. Поэтому когда первобытный человек пытался удовлетворить свои самые низменные эмоции или добиться откровенно эгоистичных целей, он лишался утешения, которое дает религия , и поддержки, которую предлагает молитва. Если устремления человека имели антисоциальный характер, ему приходилось искать помощи в нерелигиозной магии, обращаться к колдунам и, таким образом, лишаться помощи молитвы. По этой причине уже в глубокой древности молитва стала могущественной опорой социальной эволюции, морального прогресса и духовных достижений.
Однако разум первобытного человека не отличался ни логичностью, ни последовательностью. Ранний человек не понимал, что материальный мир не относится к компетенции молитвы. Эти простодушные люди полагали, что пища, кров, дождь, добыча и прочие материальные вещи улучшают общественное благополучие, и потому они начинали молиться об этих физических благах. Несмотря на то, что такое проституирование молитвы понижало духовные ценности народов, оно, тем не менее, непосредственно повышало их экономические, социальные и этические нравы.
Молитва является монологом только в разуме самого примитивного типа. Уже на раннем этапе она превращается в диалог и быстро достигает уровня группового поклонения. Молитва означает, что первобытные заклинания достигли того уровня, на котором человеческий разум осознаёт реальность благотворных сил, способных повысить социальные ценности и расширить нравственные идеалы, и, кроме того, что эти силы являются сверхчеловеческими и отличными от внутреннего «я» человека и его смертных собратьев. Поэтому истинная молитва возникает только после того, как фактор религиозной помощи начинает осознаваться как личностный.
Молитва почти не связана с анимизмом – верой в одушевлённость всей природы, но такие верования могут существовать наряду с религиозными чувствами. Во многих случаях у религии и анимизма были совершенно разные источники.
Тем смертным, которые не освободились от примитивных оков страха, угрожает настоящая опасность: она заключается в том, что все их молитвы могут привести только к болезненному чувству греховности, — реальной или вымышленной.

2. ЭВОЛЮЦИЯ МОЛИТВЫ
Первые молитвы были только высказыванием желаний, выражением искренних просьб. На следующем этапе молитва превратилась в метод, позволявший вступать во взаимодействие с духами. После этого она поднялась до более высокой функции — помощи религии в сохранении всех истинных ценностей.

Духовная сила молитвы. Часть I
 Статья / Религия / Христианство / Духовная сила молитвы. Часть I
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...