all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Божественное происхождение христианства

Божественное происхождение христианства


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:36
Божественное происхождение христианства


(Нет голосов)
323 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Божественное происхождение христианства



Божественное происхождение христианства и его отношение к язычеству


В противоположность мнению некоторых ученых исследователей религии, ложно, сопоставляющих христианство с буддизмом и признающих зависимость, его от этого последнего, мы утверждаем, что христианство есть божественная и, безусловно, истинная религия, а потому и совершенно независимая ни от какой естественной религии.

Подробно доказывать божественность христианства мы здесь не беремся, мы желаем указать только на некоторые черты христианства, доказывающие его божественный характер. На одну из этих черт указал св. апостол Павел в следующих знаменательных словах: “Когда мир своею мудростью не позвал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость, потому что не мудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков” (1 Кор. 1:21-25).

Немощь и безумие христианства, с человеческой точки зрения, служат лучшим доказательством его божественного происхождения. Стоит только кратко проследить историю земной жизни Иисуса Христа и Его первых последователей, чтобы убедиться в том, что христианство, с человеческой точки зрения, действительно представляло собою нечто немощное.

В самом деле, основатель христианства, по мнению Его современников, не знавших тайне Его рождения, был сын бедного плотника, из одного незначительного городка Галилеи. До 30 лет Он прожил в полной неизвестности, быть может, разделяя труды своего мнимого родителя, старца Иосифа. Потом Он выступил с проповедью никогда никем неслыханного раньше учения. Вокруг Него составился малый кружок Его учеников. Но и эти ученики Его не понимали, многочисленные враги преследовали на каждом шагу, пока, наконец, не восторжествовали над Ним, предав Его позорной смерти на кресте, как преступника и злодея. Казалось, начатое Им дело погибло навсегда: Он умер никем непонятый. Но вот через несколько дней, Его бывшие ученики, до той поры робкие, простые, смиренные Галилейские рыбаки, не отличавшиеся ни особенным умом, ни воззваниями, ни красноречием, смело выступают с проповедью о своем Учителе. Вокруг них составляется кружок таких же немудрых, слабых и неблагородных по происхождению последователей. И вот эта-то горсть слабых людей, не имевшая никакой надежды на успех, с человеческой точки зрения, вступает в ужасную, по-видимому, непосильную борьбу со всем языческим миром. Их преследует правительство, на них нападает чернь, их клеймит и позорит философия и литература, а у них нет ничего для этой борьбы, кроме самой проповеди о распятом и воскресшем из мертвых Спасителе. А что представляло собою самое содержание этой проповеди, как не безумие для греков; соблазн для иудеев? “Веруйте в распятого Сына Божия, истинного Мессию, Спасителя рода человеческого” — вот содержание этой проповеди. Но ведь Мессия, по иудейским воззрениям того времени, должен быть царем иудеев, устроителем на земле славного и могущественного иудейского царства, в котором сами иудеи займут почетные места. Что же общего между этим Мессиею и тем Человеком, Которого сами вожди еврейского народа осудили на распятие? И в Повешенном, как называет Иисуса Христа Талмуд, правоверный иудей не мог видеть Того Славного Потомка Давидова, Который должен был воцариться над домом Израиля и царству Которого не должно быть конца. Эмаусские путники, бывшие ученики Иисуса Христа, так говорили о Нем: Он был пророк, сильный в деле и славе пред Богом и всем народом, но первосвященники и начальники наши предали Его для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля» (Лук. 24:19-21). Значит, позорная смерть на кресте и избавление Израиля — это вещи, не совместимые между собою, по представлению современных Иисусу Христов находят соответствие в языческих религиях, и отсюда выводят, что различные стороны христианства заимствованы им из той или другой языческой религии. Но можно ли так объяснить происхождение христианства? Если мы разберем по частям все огромное здание величественного храма и найдем, что и наше скромное жилище и множество других подобных ему выстроены из такого же материала, какой был употреблен на постройку храма, то этим самым мы не объясним все величие и великолепие колоссального храма, который мы обратили в груду развалин. Точно также не объясним мы происхождение христианства путем сравнения его с другими религиями. Поразительно стройная последовательность, органическая целостность всего христианства навсегда останется неразрешимою загадкою для таких исследователей христианства. Не объясним мы происхождения христианства и путем соединения в нем естественных религий, по крайней мере, лучших их сторон. Хорошо известно, к чему привел эклектизм, в котором когда-то думали видеть абсолютную истину. Результатом трудов эклектиков явилась уродливая, бессвязная система, в которой глубокие истины смешивались с пустыми бреднями причудливой фантазии. А христианство настолько высоко, настолько совершенно и в тоже время настолько гармонически стройно и целостно, что даже не может быть и речи о сопоставлении его с произведениями эклектизма. Остается признать христианство одним целым произведением одного Творца. Величие христианства указывает на величие его Творца; поразительная стройность, целостность христианской системы свидетельствуют о всеобъемлющем и всесовершеннейшем уме ее Виновника, Которым мог быть и, действительно, был сам Бог, а не смертный человек, слабый ум которого даже принял за безумие ту величайшую истину, которую возвестило ему христианство

Божественное происхождение христианства
 Статья / Религия / Христианство / Божественное происхождение христианства
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...