all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Ангелы в христианстве

Ангелы в христианстве


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:36
Ангелы в христианстве


(Нет голосов)
837 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Ангелы в христианстве



Христианство. Ангелы


Первые отцы церкви яростно спорили о том, являются ли Ангелы частью христианской доктрины, и если да, то до какой степени. Святой Павел был против почитания Ангелов, и тем не менее в 325 г. Совет в Никее постановил, что вера в Ангелов является частью церковной догмы. Всего 18 лет спустя синод в Лаодикее объявил почитание Ангелов идолопоклонством. Четыре с половиной века спустя, в 787 году, Седьмой Экуменический синод вновь признал почитание Ангелов, хотя и с некоторыми ограничениями.

Почитание Ангелов получило наиболее широкое распространение в средние века, начиная со Св. Бенедикта (543 г.) и вплоть до правления папы Григория Великого (590 г.). Современные представления об Ангелах расцвели во времена Св. Бернарда из Клерво (умер в 1153 г.). В 1259 г. Св. Фома Аквинский, известный как "ангельский доктор", прочёл цикл лекций об Ангелах в Парижском университете. Эти пятнадцать лекций, прочитанные им в течение недели, были записаны и послужили основой для христианских представлений об Ангелах на последующие восемь столетий. В течение всего периода схоластики (с 13-го по 17-й вв.) теологи изучали природу Ангелов, и почитание Ангелов продолжало расти, особенно среди доминиканцев, францисканцев и иезуитов.

К концу эпохи Возрождения интерес к Ангелам стал падать, по мере того как на первый план выходила наука . Мартин Лютер (1483- 1546 гг.) всё ещё считал Ангелов своими поводырями, а протестант Джон Кальвин (1509-1564 гг.) считал рассуждения об Ангелах тратой времени. Аналогия, напоминающая и теперешнее положение вещей, когда некоторые представители даже одной и той же церкви имеют довольно различное мнение о почитании, и даже более того, о природе, функциях и существовании Ангелов, предпочитая, в частности, вообще не упоминать о них и, соответственно, сознательно отказываться от их благой помощи, и от благодарности за эту помощь, которая, тем не менее всё же, не смотря ни на что, существует. И люди получают её постольку, поскольку милость Божья - безгранична.

Лишь позднее Эммануил Сведенборг (1688-1772 гг.) создал свои фундаментальные труды об Ангелах, которые ему, предположительно, передали сами неземные существа и, которые он сумел воспринять благодаря ясновидению. Среди его работ такие, как ""Рай и ад", "Ангельская мудрость", "О Божественной любви и мудрости". Сведенборг оказал огромное влияние, среди прочих, на поэта Уильяма Блэйка, Иоганна Вольфганга фон Гёте и философа 19-го века Рудольфа Штайнера.

Католическая Церковь учит, что прежде, чем Бог создал землю, он создал царство невидимых духов - Ангелов, которые являются личностями, а не абстрактными силами, и что хотя многие Ангелы на протяжении веков были наделены именами, единственные имена Ангелов, которые можно произносить при поклонении им, это два имени, встречающиеся в Библии, - Михаил и Гавриил; а также Рафаил, упомянутый в апокрифической "Книге Тобита". Четвёртый Ангел, Уриил, т.е. "Бог - свет мой", назван в апокрифической книге 2 "Ездрас". Мессы и молитвы в честь трёх названных Ангелов стали неотъемлемой частью католических обрядов; к Ангелам взывают молящиеся о выздоровлении больных, при погребении взрослых, при благословлении жилищ, при чтении литании всем святым. Среди православных церквей эти три Архангела славятся во время литургии (обедня и богослужение) и при произнесении специальных молитв.

Тем не менее, нет никаких сомнений, что Иисус Христос выше Ангелов; хотя Ангелы и почитаются как вестники Божьи, посланные им, чтобы помогать нам, и хотя им позволено вечно находиться при Нём, христиане не поклоняются им. Кроме того, в разъяснении направления молитвы напоминается, что христианин, взывая в молитве ко Святым Ангелам, обращается к ним лишь как к посредникам между ним и Богом, которые должны передать прошение молящегося, а также ходатайствовать за него перед Богом и затем исполнять волю Божью относительно своего подопечного. Точный смысл почитания Ангелов сформулировал и выразил Св. Августин: "...мы славим их добровольно, не по принуждению". Хотя это не является частью католической догмы, католики знают, что у каждого человека есть Ангел-хранитель, который защищает его и следит за ним. Ещё в детстве католики учат молитву: "Ангел Божий, охраняющий меня, освяти, присмотри, поддержи и направь меня, кто вверен заботам Твоим небесным благочестием. Аминь".

Отец Эугенио Ферраротти в одном интервью, данном журналистке, работающей над написанием книги об Ангелах, рассказывает о том, что сам он неоднократно вступал в контакт со своим Ангелом-хранителем. На вопрос о том, является ли существование Ангелов-хранителей официальным учением церкви, он ответил таким образом:

Ангелы в христианстве
 Статья / Религия / Христианство / Ангелы в христианстве
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...