all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Красивым / Хозяйке / Умеете ли вы слушать? (психология общения)

Умеете ли вы слушать? (психология общения)


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:54:19
Умеете ли вы слушать? (психология общения)


(Нет голосов)
463 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Умеете ли вы слушать? (психология общения)

Умение слушать… Мы чрезвычайно высоко ценим это качество в людях. Мы больше любим тех наших друзей, которые готовы выслушать нас в любой момент. Мужчины быстрее влюбляются в женщин, способных их выслушивать и не перебивать.

Кажется, так просто – слушать. Но это не означает – просто набраться терпения и стоически выждать, пока собеседник закончит говорить. Умение слушать – это умение понимать и сопереживать, вникать в суть слов и чувствовать их смысл.

Умение слушать – талант, который есть не у каждого. При всем при этом именно такой талант нам очень нужен и на работе, и в семейной жизни, и в воспитании детей, и в общении с друзьями. Судите сами: на работе умение слушать говорит о вашей коммуникабельности и уважении к коллегам, о профессионализме, воспитании и такте. А дома, в семье – от того, насколько у вас хватает терпения хотя бы дослушать фразу, сказанную мужем, может зависеть и настроение, и спокойствие и даже благополучие вашей семейной жизни.

Что касается общения с детьми, то неумение и нежелание выслушать их, вникнуть в детские проблемы, может иметь серьезные последствия в будущем – от потери контроля за жизнью ребенка до полной потери контакта с ним.

Как вы оцениваете собственное умение слушать? Вам кажется, что с этим все в порядке? А попробуйте еще раз подумать об этом и попытаться оценить себя объективно. Ответьте себе вот на какие вопросы:
- раздражает ли вас, что супруг при разговоре сильно жестикулирует, а ребенок, рассказывая о чем-то, корчит рожицы?
- перебиваете ли вы своего собеседника в разговоре, будь то муж, дети или родители?
- случается ли так, что вы только делаете вид, что слушаете, а сами в этот момент думаете о чем-то постороннем?
- поправляете ли вы своего супруга прямо во время беседы, если он неправильно произносит слова?
- меняется ли ваш тон или выражение лица в зависимости от того, кто с вами вступает в разговор?

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, то вы не умеете слушать или слушаете плохо, невнимательно, а это вряд ли можно скрыть от членов вашей семьи и окружающих. Конечно, вы можете не согласиться и оставить все, как есть. Но подумайте сами – это же ваша семья, а не решенные вовремя проблемы, как правило, оборачиваются тяжелыми ситуациями, урегулировать которые уже требуется намного больше сил и времени.

Что нужно делать, чтобы научиться слушать? Самое главное, проявляйте терпение. Обязательно давайте возможность вашим родным высказаться свободно, не перебивая, не встревая в монолог, не поправляя их, даже если вы уже поняли суть высказывания и готовы ответить. Особенно это важно в общении с детьми, которые в силу своего возраста не могут сразу приблизиться к основной мысли во время разговора.

Не торопите их и не показывайте, что вам трудно слушать. Всего-то нужно кивком, восклицанием, маленьким замечанием ободрить, дать понять, что вы заинтересованы и внимательны к тому, что вам говорят.

Чтобы убедиться, правильно ли вы поняли говорящего, повторите его мысль своими словами, уточните то, что вам кажется неясным. Таким образом, вы избежите недопонимания и продемонстрируете свой интерес к сказанному.

Сдерживайте свои попытки прервать собеседника: выслушав его, не прерывая, вы, тем самым, показываете свое уважение к человеку. Не отвлекайтесь в то время, когда вам что-то говорят или рассказывают. Если вас отвлекают посторонние звуки, шаги, музыка – это означает, что вы невнимательны и не сконцентрировали свое внимание на говорящем.

Понятно, что не всегда мы находимся в хорошем настроении, а раздражение уже само по себе создает эмоциональный барьер в восприятии. Тем не менее, на высказывания беседующего с вами человека старайтесь реагировать спокойно, не взрываясь несогласием или нетерпеливым возражением.

Но, если вы устали, нездоровы или по каким-то другим причинам не можете выслушать собеседника внимательно, лучше скажите ему об этом, извинитесь, попросите перенести разговор на другое время, чтобы вы могли прийти в себя, но не притворяйтесь, демонстрируя внимание и участие. Иначе вы ни за что обидите человека, и сами себя будете чувствовать неловко.

Следуя за главной мыслью разговаривающего с вами человека, акцентируйте свое внимание на его мимике, жестах, интонациях – это поможет вам более точно понять, что кроется за его словами. Но не стоит проявлять нетерпение, подгонять его. Лучше подготовьте мысленно ответ, проанализируйте, сказал ли человек вам самое главное. И только тогда, когда вы уверились, что поняли все правильно, отвечайте, не откладывая и не затягивая ответ.

В разговоре проявляйте доброжелательность. Если человек пытается с вами поговорить, значит, он нуждается в вашем мнении. И, если вы проявите небрежность, невнимание, оборвете его речь или начнете иронизировать, то он замкнется, и вряд ли будет возможно снова вызвать его на доверительную беседу.

Следование этим нехитрым правилам позволить сделать ваши разговоры доброжелательными, доверительными, способствующими взаимопониманию, а не провоцирующими ссоры. Вы же хотите, чтобы в вашем доме всегда был мир и лад? Учась слушать, учите этому и детей. Умение слушать – полезно во всех отношениях!
Умеете ли вы слушать? (психология общения)

 Статья / Красивым / Хозяйке / Умеете ли вы слушать? (психология общения)
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:54:19

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...