all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Красивым / Хозяйке / Любовь без правил и жизнь вне правил

Любовь без правил и жизнь вне правил


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:53:56
Любовь без правил и жизнь вне правил


(Нет голосов)
256 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Любовь без правил и жизнь вне правил

Фильм Дмитрия Светозарова «Любовь без правил» надо смотреть не один раз, обязательно дважды. Он не просто жесткий, он порой жестокий, бьющий наотмашь и сбивающий с ног. Фильм – откровение, в котором авторы и актеры захотели и смогли посмотреть зрителю прямо в глаза. Это чрезвычайная редкость, когда жизнь тебе предоставляет шанс лицом к лицу встретиться с правдой, настоящей и ничем не приукрашенной. И тебе становится страшно. Очень. Потому что, правда – это всегда больно.

В этом фильме продюсерам Андрею Сигле и Дмитрию Светозарову удалось найти не только хороший материал, но и посчастливилось собрать команду профессионалов, которые смогли проникнуться режиссерским замыслом, и воплотить его в действительность. Фильм отличает четкая, безукоризненная жесткая режиссура Дмитрия Светозаврова, блистательный сценарий Аркадия Тигая, в котором диалоги героев достаточно выразительны и точны, прекрасная операторская работа Александра Устинова довершается отличным монтажом, а музыка Андрея Сигле позволяет зрителю воспринимать происходящее именно так, как этого хочет режиссёр.

Этот фильм еще раз ясно показал многогранность таланта Александра Домогарова, широту художественных возможностей актера, перед которым стояла непростая задача сыграть человека своей профессии, очень неоднозначного, и скорее отрицательного персонажа. Актер смог позволить себе взглянуть на своего героя со стороны, и взгляд его неравнодушный, правдивый, а порой и безжалостный.

В фильме ничего говорится о том, насколько Артем талантлив, востребован в профессии. Думается, что, пригласив на эту роль Александра Домогарова, авторы фильма посчитали, что зритель и так спроецирует талант, неординарность и харизму актера Домогарова на его героя, и что говорить об этом более просто не имеет смысла. Даже если авторы фильма явно этого не хотели, они все равно спровоцировали зрителя на смешение актера и его образа, на подмену «объекта», что, как вы сами понимаете, не очень хорошо.

…Всю свою жизнь актерам приходится ждать удачного сценария, своего режиссера, роли, самой лучшей и самой звездной, и это ожидание выматывает беспредельно. И настает такой момент, когда ежедневная рутинная, отбирающая очень много сил работа в театре и в кино перестает приносить радость, и тогда это превращается в тяжелый воз, который ты тянешь из последних сил, спотыкаясь, падая, и снова поднимаясь. Актерская доля, она ведь, только на первый, самый поверхностный взгляд, привлекательна, красива и вся покрыта блестящей сверкающей новогодней мишурой…

Вот так случилось и с Артемом Большаковым, главным героем фильма. Не совсем правомерными и справедливыми мне показались художественные средства, с помощью которых авторы попытались донести до зрителя мысль, что неприглядный и отталкивающий внешний вид героя полностью соответствует его внутреннему миру. Отрицательных черт у главного героя слишком много, и все они излишне выпукло вынесены на первый план.

За внешней грубостью, излишней нервозностью, капризностью, самовлюбленностью и эгоизмом, привычкой не замечать других людей и относиться к ним, как к предметам интерьера, по большому счету Большаков-человек просто потерялся. Кроме того, как и все бесконечно сомневающиеся люди, он уже давно все свои сомнения и страхи привык топить в алкоголе. А появится ли у зрителя желание попытаться понять героя, который настолько на первый и даже второй взгляд, несимпатичен?

Да, Большаков такой, и другим не станет. Никогда. Но он у него есть редкое качество, он в жизни не играет, и ничего из себя не строит. В гламурно-киношном мире, в котором живет Артем Большаков, слишком часто такие понятия, как доброта, умение услышать и понять другого, желание помочь, просто так, не из-за собственной выгоды, а по доброте душевной, а также чувство простой человеческой благодарности по ненадобности своей отсутствуют, и мораль тут цинична до простоты: каждый только за себя. Такова и Крыся (Наталья Ткаченко), постоянная подружка Артема, самовлюбленная, бессердечная, цепкая, умеющая и желающая повелевать.

Понятно, что Большакова она не только давно не любит, она его презирает. И хотя ей до смерти надоели его пьяные излияния, его внутренние метания, депрессии, его кратковременные «загулы», и ей очень хочется выбросить его на помойку так, как выбрасывают еще не старую, не совсем заношенную, но страшно надоевшую сумку, позволить она это себе не может. Он ей нужен для удовлетворения собственных непомерных амбиций, для статуса, и ей нравится просто время от времени находиться рядом с ним, нравится его узнаваемость, известность, нравится, что отблески лучей его славы падают и на нее.

Уже давно у нас не было фильма, в котором так явственно, так безупречно, и так наотмашь была показана ЛЮБОВЬ. Вот так, именно так, с большой буквы. Настоящая, истинная, яркая, как огонь, чистая и прозрачная, как горный хрусталь, всепонимающая и всепрощающая. И в этом огромная заслуга актрисы Полины Филоненко, которая в этой роли неподдельно естественна и трогательна до слез.

…Не знаю, чем Артем заслужил это, но жизнь совсем неожиданно преподнесла ему бесценный дар в лице консьержки Веры, для которой он, Артем Большаков, мегозвезда. В ее жизни все достаточно среднестатистически, и все не очень плохо - бывает хуже. Хотя в ее маленькой квартирке, «хрущевке» с давящими потолками, в этом мирке убогости и серости, со свекровью, которая ее ненавидит лютой ненавистью, с мужем, который до смерти боится мамочку, быть счастливой невозможно. Невозможно быть счастливой, когда тебя ненавидят двадцать четыре часа в сутки, тяжело любить, когда под дверью все время подслушивают и, уверена, подсматривают.

Артем долгое время не мог запомнить ее имя. «Зина, Зинуля, ах, да, Вера», - да и в самом деле, какая разница, как звать эту худенькую, внешне непривлекательную, не очень образованную девочку, которая так искренне и преданно к нему относится, и любит его, себя не помня. Именно Большаков помог Вере понять саму себя, и не только понять, но и познать. Иначе, может быть, Вера сама никогда не догадалась бы, как она умеет любить и на что способна во имя любви. И дело тут абсолютно не в том, что Артем Большаков для Веры кумир, недосягаемое «божество», что она настолько благодарна ему за то, что он допустил ее до себя, что хорошо и вполне понимая дистанцию, отделяющую ее от него, она будет ему безмолвно служить. Вовсе нет. Просто Вера такой вот человек, и любовь ее вот такая бескомпромиссная, на всю катушку, и в какой-то мере «собачья».

Этот фильм - ответ на вопрос, который я задавала себе тысячи раз. Что в реальности человек готов сделать, готов ли в принципе жертвовать ради любви, и чем? Вера готова. Она сможет разглядеть и увидеть в актере, своем кумире, человека, абсолютно замученного, который очень нуждается в заботе. Она будет бесконечно возиться с Большаковым, ухаживать, лечить его, будет терпеть его хамское высокомерное отношение, по одному лишь звонку ночью, бросив семью, мчаться к нему. Будет с Артемом всегда, когда нужна ему, и безмолвно отойдет в тень, когда интуитивно почувствует, что мешает. Жизнь ее поставит перед очень жестким выбором, и она уйдет из дома, оставив сына. И это очень неравноценная и самая страшная ее жертва.

Вере много чего придется вынести, словно кто-то невидимый, там, наверху, все время будет проверять на прочность ее любовь, а она, сжав зубы, будет терпеть, не жалуясь. С буквально христианским терпением вынесет зверские побои мужа (Яков Шамшин), которому тоже бесконечно больно, и который не хочет ее потерять, беспомощно, горько заплачет на его вопрос: «А что будет с сыном»; попытается молча и мужественно выжить зимой в дачном полуразрушенном неотапливаемом домике; будет брести по колено в грязи до станции, а затем переодеваться тайком в чужом подъезде, наплевав на всевозможные приличия. У меня до сих пор от этих эпизодов, вполне реальных и очень хорошо композиционно построенных и снятых, ком в горле.

Только через полгода Большаков, наконец, соизволит заметить, что с Верой творится что-то неладное. И позовет ее жить к себе. И для него это поступок, вполне трезвый и обдуманный, а Вера вовсе не обрадуется перспективе поселиться, ну, скажем так, надолго у Артема, словно она наперед знает, что будет, и хочет в который раз не себя, а его, уберечь от чувства неудобства, неловкости, разочарования. «Ты потом пожалеешь. Может быть. Ты будешь меня обманывать. Может быть. Ты будешь меня стесняться. Не надо, Тема. Пусть будет так, как сейчас. Я буду приходить, когда скажешь»...

Своей искренностью, душевным теплом, бескорыстием, состраданием и умением жертвовать она растопит лед его навсегда замерзшей души. И зрителя обязательно невероятно зацепят огромные измученные глаза Большакова-Домогарова, в которых понимание того, что что-то он в этой жизни делал не так. И он признается Вере, чего он боится больше всего, и страх этот его не оставляет никогда. «Вера, не бросай меня ради бога. Я буду тебя мучить. Ты меня возненавидишь. Потом захочешь уйти. Потом я стану старый. Не бросай меня. Никогда…»

Безусловно, оказавшись вовремя в нужном месте в нужный час, Вера спасла ему жизнь. И, конечно, вытащит его, подлечит, будет рядом с ним. Надолго ли? Пока хватит сил и терпения, и любви. А ее любви хватит на двоих. А Большаков, отыскав, наконец, свою «женщину», постарается сохранить эту любовь, и для наших героев это только начало. Начало взаимопонимания.

В этом фильме нет проходных ролей, а актеры Светлана Письмиченко, Лилиан Малкина, Алексей Крымов, Ольга Лысенкова просто блистательны. Эти актеры вполне заслуживают не минутного упоминания, и я бы с большой радостью поговорила бы о них, если бы… Жизнь вносит свои коррективы в планы человека.

Просмотр этого фильма совпал с другим очень трагическим событием. Говорить для меня сразу об этом было невыносимо больно и горько, но и промолчать невозможно. По моему разумению, это тот самый случай, когда придуманный авторами сюжет фильма переплетается настолько тесно с действительностью, что жизнь становится его продолжением.

Как в театре. Серия первая, акт первый, занавес открылся, занавес закрылся. Серия вторая, акт второй, занавес открылся, занавес закрылся. Серия третья. Занавес…

Его нашли спустя сутки после смерти, и если в нашем фильме Вера обнаружила актера Артема Большакова на полу, и вовремя оказанная медицинская помощь дает нам возможность надеяться на счастливое исцеление нашего героя, с надеждой, что все в его жизни сложится. Ведь Вера рядом с ним. Как он и просил. Она не оставит его. Никогда.

…Возле него не было никого, и как это произошло, мы уже не узнаем. Только очень хочется верить, что он просто уснул и не проснулся. Все остальное предположить нам, оставшимся здесь, невероятно тяжело.

…Он ушел, навсегда подарив нам своих героев, разных, совершенно неидеальных, настоящих мужиков, сильных, смелых до безрассудства, умных, знающих и сумевших понять цену жизни и смерти. Владислав Галкин успел одарить нас своим талантом, своей детской непосредственностью, своей фантастической влюбленностью в профессию.

Есть такая профессия - на время стать другим человеком, постараться понять, принять и прожить его жизнь, за себя, и за того парня. И, если хрупкая грань, отделяющая актера от его героя, сломается, будет то, что случилось. Мне не хочется сейчас говорить банальностей, о том, что нынче быстрее и дороже всего продается скандал, человеческое горе и беда. Можно до посинения размышлять о том, что актеры – публичные люди, и они не должны… Да, наверное, не должны. Но уже случилось.

Актеры - публичные люди, да, правда, но к тому же они еще и просто люди. И у каждого дома есть компьютер, а также выход во внешний мир. И они, так же, как и все мы, бродят по сети, читают. Можно попытаться понять, что Влад испытывал, чувствовал в эти дни, как ему хотелось стереть тот день, отмотать все назад.

Но это только весьма условно можно предположить, потому что в полной мере почувствовать никому из нас не дано, ведь не с нами это произошло. Что с ним творилось, когда он читал даже не многочисленные скандальные, задевающие чувство собственного достоинства и безмерно унижающие статьи в прессе определенного цвета и толка, а только комментарии пользователей к этим статьям, а также всеобщее обсуждение инцидента?!

Я вам скажу правду, пережить это практически невозможно. Столько злобы, ненависти и огромного негатива, вылитого на одного человека, представить трудно. Злобы было столько, что казалось, эту беснующуюся, потерявшую всякую человечность толпу успокоит и обрадует только возможность забить, запинать его ногами. Насмерть.

В те дни мне хотелось спросить каждого из этой толпы. Что лично вам сделал плохого актер Владислав Галкин? Вполне обоснованные претензии к нему могли иметь сотрудники милиции, работники бара, в котором все произошло. Вам то что??? Потом поняла, что это проклятое плебейское наследие семнадцатого года, поскольку толпа просто была счастлива вот этой единственной возможностью возвыситься над ним.

И почти никто не захотел услышать, как он просил публично прощения, никто не захотел прямо посмотреть ему в глаза, полные боли и муки в зале суда. В его мужественные глаза, которые он никогда не прятал. Не имел такой привычки. И никто не подумал, что за внешней резкостью может скрываться ранимая душа.

За свою короткую жизнь ему довелось испытать и огромную зрительскую любовь, и безмерное человеческое равнодушие. Он тихо ушел, просто дверь закрыл, и даже не сказал: «Господа, вы звери»…

Казалось, что теперь должна наступить Т И Ш И Н А… Когда всем нам вместе, и каждому в отдельности должно быть очень стыдно. Одним за то, что ни секунды не подумав, обрадованные редкой возможностью безнаказанно пакостить, трусливо прикрывшись бездушными «никами», писали всякую чушь и гадости. Другим за то, что читали и молчали.

На поверку вышло, что это казалось только немногим. Потому что на следующий день после смерти Влада народ в рунете стал вдохновенно обсуждать, кто виноват, и почему никого не оказалось рядом, а также всем миром весело посчитали его последний гонорар за фильм «Котовский», а также все суммы, потраченные на вредные привычки и лечение. Ведь это и при нашем молчаливом попустительстве в те тяжелые дни стали травить супругу Влада актрису Дарью Михайлову. И ни один человек из этой толпы обсуждающих и осуждающих не задумался, что она сейчас испытывает, что она вынесла и что ей приходится пережить.

…Мы сами не заметили, как всем миром оказались на краю пропасти. До которой один маленький шаг. Мы разучились понимать, что человека, упавшего на колени, нельзя топтать ногами. Что это безбожно. Да, Владислав упал, но он очень хотел, он пытался подняться. Но не судьба…

Почему мы пребываем в такой железобетонной уверенности, что с нами всегда и все будет в порядке, что беда и горе нас никогда не коснутся, что мы никогда не оступимся, а жизнь не собьет нас с ног. Почему так случилось и что будет с нами, забывшими, что такое благодарность, не умеющими сочувствовать и прощать.

Владислав Галкин дарил нам радость, чувство восхищения, восторга, любви, чувство уверенности, что если получилось у его героя, то обязательно получится и у нас, зрителей. Он дарил нам себя. «Я не ангел. Я просто человек», - говорил он всегда. Он ушел, оставив нам свои роли, свою открытую улыбку и светлый взгляд. И еще чувство вины. Стыдно и неудобно до такой степени, что даже тяжело просить прощения. Но я рискну. Влад, прости нас… Люди порой не ведают, что творят…

НАДО БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМИ. И тогда в твой горький час кто-то обязательно подаст руку, ты уцепишься, и поднимешься. Жизнь, она ведь долгая…

…Акт третий… Занавес поднялся. Шоу продолжается. Кто следующий, господа???
Любовь без правил и жизнь вне правил

 Статья / Красивым / Хозяйке / Любовь без правил и жизнь вне правил
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:53:56

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...