all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Красивым / Хозяйке / Если вы руководитель... Организация деловых контактов (правила этикета)

Если вы руководитель... Организация деловых контактов (правила этикета)


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:53:50
Если вы руководитель... Организация деловых контактов (правила этикета)


(Нет голосов)
647 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Если вы руководитель... Организация деловых контактов (правила этикета)

От отношений на работе зависит многое – здоровье и настроение работников, производительность труда и успех компании в целом. Но, для того, чтобы отношения с партнерами, коллег между собой и с руководством шли на пользу общему делу, стоит прислушаться к правилам этикета.

Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Руководителю и его секретарю надо ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать эти правила в часы приема).

Желательно, чтобы все посетители, которым необходим прямой контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. В то же время надо помнить, что недоступность руководителя для общения с подчиненными и посетителями ведет к потере информации.

Правила этикета приписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Руководитель, принимающий гостя или просто ведущий беседу с сотрудником, должен оказывать знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность — все это не только проявление воспитанности и знание этикетных норм, но и показатель уважительного отношения к собеседнику.

Чтобы научиться эффективному деловому общению, руководителю необходимо обратить внимание на риторику (искусство говорить), дикцию (произношение), интонацию (тон речи). Вот несколько важных общих принципов делового общения:

- избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений;

- умейте слушать других и показывать, что вам это интересно;

- правильно произносите имена и фамилии,

- все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе;

- будьте осторожны с конфиденциальной информацией, которую могут случайно услышать сослуживцы или посетители во время встреч либо телефонных

разговоров;

- говорите кратко и по существу;

- реже используйте местоимение «я»; а говорите, опираясь на факты, не увлекаясь деталями, но помните,

что, удачно упомянув о детали, вы укрепите вашу позицию;

- избегайте назидательного тона;

- ищите выход из сложившейся конфронтации.

Предприниматель (бизнесмен) часто вступает в кратковременные контакты с людьми, посетителями. При пяти-семи-минутном общении содержательная информация составляет около четверти полученной информации. Остальная приобретается в результате наблюдения за ходом делового контакта, различных внешних проявлений (например, стиля, манер, одежды, жестов, мимики). Эта бессловесная информация, как правило, дает гораздо больше словесной. Надо правильно ее понимать и интерпретировать.

Язык жестов и условностей — своеобразная книга. Бизнесмену нужно учиться ее читать и помнить о том, что он сам является объектом пристального внимания.
Если вы руководитель... Организация деловых контактов (правила этикета)

 Статья / Красивым / Хозяйке / Если вы руководитель... Организация деловых контактов (правила этикета)
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:53:50

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...