Эльза Скиапарелли и ее Шокирующая жизнь (знаменитые женщины)
Всех портных и модисток, которые одевали высокопоставленных особ, можно было бы назвать кутюрье – создателями высокой моды. Но, когда-то, слава законодательницы мод доставались тому, кто носил платье, а не тому, кто его сшил.
Современный костюм создают мастера, имеющие самые разные профессии: модельеры-конструкторы, художники-конструкторы, портные и инженеры-технологи. Эльза Скиапарелли была одной из первых, к кому можно отнести слово – кутюрье, модельер. Родилась она в 1890 году в образованной и богатой семье, проживающей в Риме. Она посещала школу, но в, то время это не давало ей права на профессиональное обучение.
Девушка интересовалась всем понемножку: здесь были и музыка, и живопись, и театр. Но все это было не всерьез. В конце концов, она сделала свой выбор, решив заниматься философией и поэзией.
Эльза не блистала красотой, но была девушкой умной, образованной, очень чувствительной, и к тому же упрямой. Она отвергла всех женихов, которых ей подбирали родители, и в 23 года уехала в Англию.
В Лондоне, на одной из теософских лекций она познакомилась с докладчиком - графом Уильямом де Вендом де Керр-Лором и обручилась с ним уже на следующий день. Пожилые родители были встревожены таким быстрым ее решением, но поделать уже ничего не могли, свадьба состоялась. Ульям был очень красив, и уже вскоре после свадьбы, стал позволять себе любовные интрижки.
Шла война, никому не нужны были лекции по теософии, которые читал граф. Его самоуверенность страдала, так как семья вынуждена была жить на приданое Эльзы. Что произошло у них в семье дальше, доподлинно, никому неизвестно, но весной 1919 года граф и графиня переехали в Америку, в Нью-Йорк. Здесь Уильям завел роман с Айседорой Дункан.
В 29 лет, при тяжелейших обстоятельствах, Эльза родила свою единственную дочь Гого (Ивонн), и вскоре после этого она ушла от Уильяма. Но надо было жить, и Эльза стала искать работу. Вскоре она познакомилась с такими художниками, как Мен Рей, М. Дюшан, А.Стиглиц. Она быстро стала своей в этих кругах.
Ее вторая любовь с итальянским певцом закончилась очень быстро, так как он скоропостижно скончался от менингита. И опять потекли дни одиночества и нескончаемых бед.
В 1922 году друзья помогли Эльзе перебраться в Париж, где она встретила старого друга Мэна Рея и познакомилась со Стравинским, Пикассо и Коко Шанель. Кстати сказать, о их вражде много говорили, но доподлинно никому ничего неизвестно. Ясно только одно, что это были совершенно разные и очень талантливые женщины.
Открыл Эльзу Скиапарели Поль Пуаре, она пришла на показ мод, и мастер был поражен тем, как она примеряла демонстрируемое бархатное пальто. Поль спросил:- «Почему вы его не купите?», и молодая женщина призналась ему, что не может себе этого позволить. «…вы можете носить все и всегда» - ответил он ей и преподнес пальто в подарок. Но самое главное было не в этом, Поль Пуаре вдохновил Эльзу на создание новой моды, вселил в нее уверенность в свои силы.
Вскоре она открывает магазин спортивной одежды на Рю-де-ля-Пэ. Эльза содает практичные вещи для современной женщины, которые можно легко менять и комбинировать. Это направление до сих пор актуально в моде и не только для спортивной одежды. Вместе с армянской семьей, которая шила по ее эскизам, Эльза Скиапарелли добивается успеха, к ним приходит слава и деньги.
Спортивная одежда от Скиапарелли пользуется успехом, ее покупают такие известные актрисы, как Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд. Но Эльза не останавливается на достигнутом и в 1933 году выпускает первое свое длинное платье из крепдешина с жакетом, застегивающимся сзади. Успех был ошеломляющим. После этого она была признана настоящим кутюрье.
Потом появилось «лоскутное платье», которое помогал ей создавать Дали. Жан Кокто формировал для нее новые вышивки, а Пикассо напечатал, по ее просьбе, на ткани газетные статьи. Скиап (так звали ее друзья) любила эпатировать публику своими работами.
Эльза Скиапарелли создала множество коллекций: «Бабочки», «Комедия дель арте», «Музыка», «Астрология», «Цирк» и другие. Ее стремление к оригинальности было очень велико, даже ее последняя коллекция называлась – «Шокирующая жизнь».
Фантазии Скипарелли не было предела. Вскоре она стала выпускать духи, украшения, шляпки, используя любые подручные материалы. Но, несмотря на всю фантазийность, мода ее была легка и удобна.
С началом войны Эльза перебралась в Америку, но в 1945 году она вернулась в Париж. К сожалению ее модели не пользовались прежним спросом и славой, и доход приносила только ее парфюмерная продукция.
В 1954 году закончилась карьера кутюрье Эльзы Скиапарелли. Умерла она в 1973 году. Мировая мода ХХ века еще не знала более противоречивой и более яркой фигуры, чем Эльза Скиапарелли. Гениальная простота ее одежды в сочетании с остроумной экстравагантностью, нетрадиционный взгляд на вещи и смелость экспериментатора эпатировали буржуазную публику. Для нее не существовало ничего невозможного. Эльза шокировала — тем и привлекала.
Как-то Эльза заметила, что моделирование одежды - "самое трудное и неблагодарное искусство, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого". И все же она была не права. Подлинное произведение искусства не стареет. Творчество Скиапарелли и сегодня изучают все, кто решил посвятить себя нелегкому искусству кутюрье. А влияние ее творчества и по сей день, спустя более 30 лет после ее смерти, прослеживается в работах многих известных дизайнеров, таких как Джон Галльяно и Жан Поль Готье.
Эльза Скиапарелли и ее Шокирующая жизнь (знаменитые женщины)