all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Статьи / Чай / Россия. Время лить чай

Россия. Время лить чай


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:56
Россия. Время лить чай


(Нет голосов)
538 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Россия. Время лить чай


Мировой рынок холодного чая активно развивается. За последние шесть лет рост объема потребления этого продукта составил более 70%. Причем значительное увеличение потребления холодного чая наблюдается как на традиционно развитых азиатских рынках, так и в европейских странах, особенно в Восточной Европе, где в 2000 году потребители еще не были знакомы с этим продуктом. В России холодный чай появился сравнительно недавно. Фактически, полноценный рынок холодного чая существует в нашей стране с 2003 года. Поначалу объем рынка холодного чая практически удваивался каждый год. В целом, положительная динамика по-прежнему сохраняется: по данным агентства Canadean, в 2007 году рост рынка составил 66%. Однако на сегодняшний день потребление холодного чая сосредоточено в основном в крупных городах, поэтому потенциал развития регионов значительный. Среднедушевое потребление холодного чая в России находится на крайне низком уровне и составляет чуть больше 2 литров на человека в год. В то время как потребление этого напитка в таких странах, как Венгрия, Словения и Хорватия, превышает 10 литров на человека в год. А в странах Западной Европы, например, в Швейцарии, Австрии и Португалии этот показатель – более 15 литров на человека в год. Это явно свидетельствует о существенном потенциале российского рынка холодного чая, который развивается по аналогии с европейскими странами. Кроме того, эксперты Тетра Пак считают, что Россия, где рынок в целом развивается более стремительными темпами, чем в Европе, такие показатели могут быть достигнуты за достаточно короткий период. Прогнозы развития сегмента холодного чая на ближайшие годы весьма оптимистичны. Ожидается, что к 2012 году объем рынка увеличится в несколько раз и среднедушевое потребление составит около 10 литров. Еще один повод для оптимистичных прогнозов – позитивное восприятие продукта российскими потребителями.

«Для российского покупателя холодный чай – «здоровая альтернатива» газированным напиткам», – комментирует Екатерина Хохлова, менеджер категории «Напитки», Тетра Пак. С ростом доходов населения изменяются потребительские предпочтения, усиливается интерес к здоровому образу жизни, это отражается и на выборе напитков. Холодный чай большинство потребителей воспринимают именно как «здоровый» и «натуральный» продукт. Другое свойство чая, важное для потребителей, – это его способность освежать и утолять жажду, т.е. мотивы потребления холодного чая достаточно близки к газированным напиткам. Об этом свидетельствуют и результаты исследований, проводимых компанией Тетра Пак, в соответствии с которыми структуры потребления холодного чая и газированных напитков совпадают. Это позволяет сделать вывод, что рост потребления холодного чая будет идти, в первую очередь, за счет выбора «более здоровых напитков», т.е. сокращения потребления газированных напитков, а не соков и нектаров. Следует также отметить, что холодный чай поможет производителям скорректировать сезонные колебания в производстве. Не секрет, что пик продаж соков приходится на весну и осень, тогда как летом спрос падает. Холодный чай, наоборот, больше востребован летом, в жару, поэтому может служить для соковых игроков альтернативным продуктом для курортного сезона, когда необходимость загружать производственные мощности стоит острее всего. Сегодня предложение на российском рынке холодного чая ограничено – это касается и брендов, и форматов упаковки, и разновидностей продукта. Среди форматов упаковки преобладает порционная (до 500 мл). При этом исследования Тетра Пак показывают, что наибольший объем холодного чая потребляется дома и на работе. Однако предложение продукта в семейном (600 мл и выше) и экономичном (1500 мл и выше) форматах пока недостаточно, что говорит о явном потенциале этих сегментов упаковки. Ожидается, что доля семейного и экономичного форматов на рынке холодного чая России со временем значительно вырастет и ситуация приблизится к европейской, где экономичный и семейный формат вместе занимают более 70% рынка. Одновременно с этим будет увеличиваться и доля картонной упаковки.

Предложение на рынке холодного чая будет также расширяться за счет дифференциации самих продуктов. Сейчас на рынке представлены в основном базовые разновидности холодного чая – «лимон», «персик» и «зеленый чай». «Естественно, с ростом уровня потребления будут появляться новые, более сложные вкусы, а также обогащенные и функциональные версии холодного чая, потому что нашему потребителю интересны продукты с добавленной ценностью, – считает Екатерина Хохлова. – Например, в России мог бы быть популярен холодный чай на основе трав, оказывающий, например, расслабляющий или тонизирующий эффект. Травы – важная часть нашей культуры здоровья, и это может дать предпосылки для появления нового направления».


Россия. Время лить чай
 Статья / Статьи / Чай / Россия. Время лить чай
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:56

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...