all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Статьи / Чай / Оставьте на чай

Оставьте на чай


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:54
Оставьте на чай


(Нет голосов)
608 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Оставьте на чай


Продавцы чая и кофе не могут сказать с определенностью, какой из этих напитков предпочитают новосибирцы

С началом кризиса жители Новосибирска стали экономить даже на хорошем чае или кофе. Однако четкой зависимости любви к этим напиткам от экономической ситуации участники рынка не замечают. И даже делают ставку на то, что мода на чай или кофе в столице Сибири вскоре станет главным мотором их продаж.

Чайный «Vintage»

Компания «Чайный дом» (развивает в Новосибирске сеть магазинов «Унция») открыла новый магазин в ТРЦ «Ройял Парк». Это новый для «Чайного дома» формат — магазин под названием «Vintage» ориентируется на средний ценовой сегмент чая и кофе и располагается на площадях супермаркета «Холидей Макси».

Директор компании «Чайный дом» Станислав Запекин рассказал, что здесь будут представлены в основном немецкие ароматические чаи (в среднем от 90 рублей за 50 граммов). «В Vintage будет продаваться своя линейка товаров, отличная от „Унции“ (представлены китайские, цейлонские и индийские чаи). „Унция“ — это формат отдельных магазинов со своей атмосферой и ассортиментом. Марка же „Vintage“ — наша собственная разработка и может работать как отдел магазина. Эффективность первой торговой точки такого формата покажет, будет ли он развиваться дальше», — говорит Запекин. При этом он добавляет, что пока продажами «Vintage» (работает с 11 сентября) компания не довольна. Запекин связывает небольшие продажи с неудачным расположением отдела, но уверяет, что компания «работает в этом направлении».

Это не единственные планы по расширению у чайных и кофейных бутиков Новосибирска. По словам коммерческого директора компании «Клуб чайных традиций» (торговая марка «Баолинь»), Вадима Страмоуса, в ближайшее время партнеры компании планируют открытие трех магазинов, один из которых в Новосибирске. «Рынок растет за счет того, что чайной культуре приобщаются новые люди, поэтому открытие новых магазинов, выгодно для всех», — говорит он. У «Чайного дома» есть планы вернуться в ТЦ «Мега» с торговой маркой «Унция».

Потерянная «Гильдия»

Кризис по-разному сказался на продажах дорогого чая и кофе в Новосибирске. По оценке Запекина, продажи снизились на 15–20%.

Вадим Страмоус рассказал, что «Баолинь» не отмечает в продажах негативных кризисных явлений, но отказался назвать показатели в абсолютных цифрах..

Роман Васильев, владелец бутика «Кофе-чай», рассказывает, что падение продаж можно оценить в 30%. «Сначала мы открыли магазин на Красном проспекте, но продажи не оправдали себя. Потому сейчас работаем в бизнес-центре „Техноком“, на улице Фрунзе, там дела обстоят лучше, офисные работники покупают чая и кофе гораздо больше», — говорит он.

Однако на рынке есть и потери. Омская сеть «Чайная гильдия» (развивает марку бутиков «Гильдия»), выходившая на рынок в конце 2008 года, ушла из Новосибирска. По словам представителя компании, причиной послужили кризисные явления, и хотя желание выйти на новосибирский рынок у «Чайной гильдии» осталось, стратегии этого выхода пока не разработано.

«На фоне негативных последствий кризиса снижение продаж в сегменте дорогого чая и кофе могло достигнуть 20–30%», — считает аналитик «Финам» Максим Клягин.

Основными факторами снижения он называет падения падение платежеспособного спроса и высокие темпы роста цен на продукцию.

«В Новосибирской области в январе—августе номинальные цены на чай к уровню декабря 2008 года выросли на 27,5%, а на кофе натуральный молотый и в зернах — на 34,1%, — приводит он статистику. — Рост в сегменте премиальной продукции достигал ещё более высоких темпов. При этом повышение цен происходило на фоне девальвации рубля, а в случае с чаем — из-за давления дефицита предложения на мировом рынке».

Рынок чайных и кофейных бутиков Новосибирска Клягин оценивает в 100–150 миллионов рублей. При этом основные места на рынке, по его данным, занимают сети «Баолинь» и «Гильдия»: в оценках конца 2008 года — по 40%.

Интересно, что большая часть участников рынка абсолютно не опасается развития в Новосибирске сетей кофеен, утверждая, что у покупки кофе в магазине и похода в кофейню совершенно разные мотивы. Более того, по данным «Newsib» большая часть продукции некоторых специализированных магазинов продается именно для заведений общепита

Сезон и мода

Впрочем, некоторые изменения в структуре продаж с началом кризиса на рынке чая и кофе все-таки произошли.«По словам наших партнеров- операторов специализирующихся на розничных продажах, если раньше люди брали упаковки по 100 грамм, то теперь обычно покупают чай в упаковке по 50 грамм, но чаще, и зачастую более дорогой», — говорит Вадим Страмоус. Он не связывает изменение спроса с кризисными явлениями. «Тут вмешиваются скорее сезонность. Например, зеленые чаи больше продаются летом, потому что охлаждают организм. Красные пользуются популярностью в холодные времена года, потому что согревают. Большую роль играет мода — в последнее время стал популярен Улун „Молочный“», — говорит он

Запекин же рассказывает, что ароматических чаев его магазины продают сегодня больше, чем натуральных. «В продажах же кофе — обратная ситуация, больше продается чистых сортов: „Гватемала Миланш“, „Бурунди“. Линейку ароматических берут хуже», — рассказывает он. Доли продаваемого кофе и чая у каждого салона или магазина различные, но в целом по Новосибирску они примерно равны.

Примечательно, что новосибирский рынок чая или кофе, по мнению его участников, уже близок к насыщению.

Например, владелица специализированного магазина «Чаек-Кофеек» Оксана Кисленко уверена, что на рынке ещё есть место для небольших магазинов, но не для крупной сети, хотя и признает, что «многое зависит от расположения магазина». А по мнению Васильева, конкуренция на рынке пока небольшая, но новым участникам стоит развивать сети магазинов: «Открывать один отдел — бессмысленно».

Вполне насыщенным и полноценным руководители магазинов чая и кофе считают и ассортимент на местном рынке. По мнению Оксаны Кисленко, «если вводить новые сорта, это лишь запутает потребителя». Васильев же считает, что на новосибирском рынке не хватает разве что целебного чая отечественного производства — например, алтайского. «Его можно найти только в специализированных аптеках. Мы пока не продаем его, но планируем делать это в будущем», — обещает он.


Оставьте на чай
 Статья / Статьи / Чай / Оставьте на чай
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:54

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...