«Не ссы-чай»
Чай занимает не последнюю роль на вендинговом рынке. Но в последние дни, наверное, звезды и планеты повлияли на репутацию напитка не самым лучшим образом. В итоге, чай оказался в центре двух скандальных событий.
Первое скорее курьезное, чем скандальное:
Надежда Паршина, ранее уже прославившаяся созданием дизайнов упаковок и этикеток, вместе с копирайтером Светланой Вальдт создали новый дизайн для упаковок китайского чая. Было представлено три упаковки:
- первая с изображением Мона Лизы «Красота-чай»;
- вторая с изображением Пушкина «Гений-чай»;
- третья, самая нашумевшая (в ее названии создатели немного перегнули палку) с изображением Наполеона «Не ссы-чай».
Как видно на картинке и Наполеон и Пушкин и Мона Лиза обзавелись характерным «китайским прищуром».
А второе событие больше скандальное:
Тем более, что в нем участвуют такие знаменитые имена как Red Bull (производитель одноименного энергетического напитка) и Росчайкофе - некоммерческая организация, которая объединяет основных игроков рынка кофе и чая России и имеет значительный вес на рынке вендинга (при ее поддержке проходит Международная выставка «Вендинговые технологии XXI века» - VendExpo).
Так, недавно Росчайкофе заявило о дискредитации чая в рекламном ролике Рэд Булла, который транслируется на российском телевидении и о своем намерении подать обращение в ФАС, если ролик не будет изменен.
В рекламном ролике в разговоре Шерлока Холмса и доктора Ватсона звучат слова: «Но почему из нас двоих вы оказались более догадливым? Элементарно, Холмс. Вы пьете чай, я пью Red Bul». Эксперты комментируют эту ситуацию неоднозначно, одни говорят, что это безобидный юмор и он только подчеркивает значимость чая. Вторые считают этот ролик своего рода оскорблением такого продукта, как чай. Также упоменаеться и то, что Росчайкофе сделал благородный поступок, сначала направивши свое заявление Рэд Булу а не сразу в ФАС.
Руководство компании Red Bull пока воздержалось от комментариев, как будут развиваться события, покажет время. А по нам ..так упаковка чая в магазинах с названием «Не ссы-чай», не меньше может оскорбить сам напиток, как впрочем и частично историю.
«Не ссы-чай»