all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Статьи / Чай / Компания «Май» провела очередное исследование «чайных» привычек российского потребителя

Компания «Май» провела очередное исследование «чайных» привычек российского потребителя


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:51
Компания «Май» провела очередное исследование «чайных» привычек российского потребителя


(Нет голосов)
234 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Компания «Май» провела очередное исследование «чайных» привычек российского потребителя


Компания «Май» - крупнейший производитель и поставщик на российском рынке чая и кофе подводит итоги очередного исследования поведения российских потребителей чая . Более 2100 человек разного возраста, профессий, уровня доходов рассказали о своих «чайных» предпочтениях.

«Для Компании «Май», в основе деятельности которой лежит Миссия полного удовлетворения потребностей каждого человека в чае и кофе, знание нужд потребителя - первостепенная задача. Поэтому специалисты нашей компании регулярно изучают потребности покупателей и анализ тенденций развития рынков, на которых мы работаем, - рассказывает руководитель исследовательской программы Компании «Май» Ольга Максимова. - Мы обстоятельно разговариваем с потребителями чая и кофе, узнаем их предпочтения, ожидания и запросы. Важнейшей задачей комплекса наших исследований является оперативное отслеживание сдвигов в потребительском спросе».

Данные исследования показывают что чай по–прежнему остается наиболее часто потребляемым напитком в России: его пьют 98 из 100 россиян и в среднем два раза в день выпивают по чашке чая. Подавляющее большинство населения (84%) чаевничает дома – чай в России был и остается домашним, «семейным» напитком.

Побаловаться чайком россияне предпочитают в основном утром и днем. Однако, в этом году по сравнению с прошлым, доля дневного потребления возросла, а частота утреннего чаепития уменьшилась: жизнь становится все стремительней и многие респонденты предпочитают теперь попить чайку с коллегами на работе. Вместе с тем, чай для российского потребителя является универсальным напитком, которым можно наслаждаться и в одиночестве: в трех из семи случаев россияне пьют чай наедине.

Большинство россиян не представляют себе чаепития без традиционных бутербродов и сладостей. Однако если в среднем и экономичном сегменте чаем часто запивают завтрак, обед или ужин, то потребители дорогих марок больше предпочитают наслаждаться вкусом самого напитка.

Несмотря на явную тенденцию к уменьшению частоты потребления, черный чай остается самым популярным напитком – в 86% ситуаций чаепития респонденты пьют именно его. Но чем выше уровень дохода, тем более разнообразными становится вкусы потребителей: почитатели дорогих марок часто балуют себя такими «нестандартными» с точки зрения большинства населения чаями, как зеленый, черный ароматизированный и зеленый ароматизированный. При этом респонденты особенно выделяют зеленый чай, считая его натуральность и полезность для здоровья уникальными. Все более ярко проявляется тенденция к тому, что потребители готовы платить более высокую цену за «статус» марки. Это особенно характерно для среднего ценового сегмента и элитных сортов чая.

Покупатели высоко ценят удобство приготовления и потребления чая, поэтому даже в сегменте недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю. Этот чай все больше входит в повседневную жизнь российского потребителя, становится более востребованным. Хоть чай в пакетиках все еще имеет имидж модного и современного чая, для активных и занятых молодых людей, - в этом уверена половина опрошенных, но все же к нему уже нет того настороженного отношения, которое было характерно несколько лет назад. Потребители научились ценить удобство приготовления чая в пакетиках и относятся к пакетированному чаю гораздо более лояльно.

Тем не менее, именно листовой чай по-прежнему воспринимается российскими потребителями как наиболее качественный, вкусный и полезный.

Качество выбираемого чая во многом ассоциируется у российских потребителей с местами его продаж. Об этом свидетельствует то, что в поиске чая потребители стали чаще заходить в супермаркет, вместо того чтобы делать закупки на открытых рынках.

К «идеальной марке» чая респонденты разных ценовых сегментов предъявляют разные требования. Тем не менее она должна сочитать такие основные характеристики, как традиционность и надежность, прекрасный вкус и оптимальная стоимость. Однако если в нижнем и среднем ценовом диапазоне важную роль играет фактор соответствия цены и качества продукта, то покупатели дорогих сортов чая выбирают престижную марку, помогающую выразить свою индивидуальность.

Чай Майский занимает лидирующую позицию в среднем ценовом сегменте, доля которого составляет 41% от объема российского рынка чая. Более того, восприятие чая Майский потребителями среднего ценового сегмента практически совпадает с образом «идеальной марки». 1/3 граждан России уверены, что Майский – это «Марка, которой россияне могут гордиться». Два из пяти респондентов напрямую ассоциируют понятие чая с одной из ассортиментных позиций Майского.


Компания «Май» провела очередное исследование «чайных» привычек российского потребителя
 Статья / Статьи / Чай / Компания «Май» провела очередное исследование «чайных» привычек российского потребителя
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:51

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...